Домой Технологии VR и AR От идеи до реальности: путь технологий

От идеи до реальности: путь технологий

988

Креативность, нестандартность, изобретательность, оригинальность — все эти слова можно использовать для описания людей, которые смотрят и любят аниме. Люди с профессиями дизайнер, программист, художник, писатель и даже учёные часто вдохновляются новизной и оригинальностью анимации. В аниме нередко упоминаются темы, актуальные в нашем современном мире: философия, психология, техногенный мир, колористика, креативная режиссура и многое другое.

В этой статье мы пообщались с разработчиками, работающими в разных направлениях IT, которых объединяет интерес к аниме.  Наш первый гость – Николай Скорин, он — главный разработчик в одной из компаний.

– Николай, есть ли у вас любимые аниме, связанные с технологиями или наукой?

От идеи до реальности: путь технологий

Николай: Конечно! Пожалуй, любимые аниме в этом жанре — это сериал «Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell), «Мастера меча онлайн» (Sword Art Online), а также «Киберпанк: Бегущие по краю» (Cyberpunk: Edgerunners).

От идеи до реальности: путь технологий
Кадр из аниме «Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell), студия Production I.G.

Например, «Призрак в доспехах» вдохновил идеей осмысленного взаимодействия человека и машины. Где технологии не просто фон — они становятся продолжением человеческого сознания. Этот подход близок мне в разработке: как создать интерфейсы и системы, которые действительно «понимают» пользователя, подстраиваются под него и делают взаимодействие естественным? Кроме того, философская часть аниме — о границах личности и искусственного интеллекта — подталкивает искать баланс между автоматизацией и сохранением человеческого присутствия в цифровых решениях.

От идеи до реальности: путь технологий
Кадр из аниме «Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell), студия Production I.G.

Что вы думаете о технологиях, показанных в аниме — как вы оцениваете их реалистичность?

Николай: Как разработчик, я воспринимаю технологии из аниме как интересное отражение наших реальных стремлений и страхов, связанных с развитием технологий. Многие идеи, показанные в аниме — искусственный интеллект, кибернетика, виртуальные миры — кажутся фантастическими, но в их основе часто лежат реальные научные концепции. Иногда такие произведения даже подталкивают меня к размышлениям о том, как эти технологии могли бы выглядеть в действительности и как они могут повлиять на наше общество.

Есть ли у вас идеи или вдохновения для собственных проектов, пришедшие из аниме?

Николай: Однозначно – да, для меня, как для разработчика, сильное впечатление произвели два аниме — «Призрак в доспехах» и «Мастера меча онлайн».

«Мастера меча онлайн»  для меня – настоящий источник вдохновения. Оно поднимает тему полного погружения в виртуальную реальность — не как игры, а как нового пространства жизни. С точки зрения разработчика, это заставляет задуматься о том, как технологии могут создавать не просто интерфейсы, а целые миры, где человек может чувствовать, взаимодействовать и развиваться почти так же, как в реальности.

От идеи до реальности: путь технологий
Кадр из аниме «Мастера меча онлайн: Специальное издание» (Sword Art Online Extra Edition), студия A-1 Pictures.

Технологию полного погружения в виртуальную реальность  описывал около 20 лет назад в трилогии «Лабиринт отражений» известный писатель Сергей Лукьяненко. Спустя время эту же идею красиво представили в аниме «Мастера меча онлайн», и я уверен, что мы обязательно к ее воплощению придём. В будущем мы сможем не просто переписываться в интернете и посылать друг другу картинки с котиками, а полноценно погружаться в виртуальную среду и проводить время с друзьями где-то в королевстве Ривенделл, находясь при этом на разных концах света друг от друга.

От идеи до реальности: путь технологий
Кадр из аниме «Киберпанк: Бегущие по краю» (Cyberpunk: Edgerunners), студия Studio Trigger.

Сегодня мы уже видим шаги в этом направлении — например, Apple активно продвигает Vision Pro как устройство, способное стирать грань между реальным и виртуальным, а Meta и Sony развивают VR-платформы с полной иммерсией, ориентированные не только на игры, но и на рабочие процессы.

От идеи до реальности: путь технологий
Кадр из аниме «Мастера меча онлайн: Специальное издание» (Sword Art Online Extra Edition), студия A-1 Pictures.

Согласимся с нашим гостем — аниме может запускать профессиональные инновационные идеи, расширять воображение разработчиков и предлагать нестандартные подходы к решению задач в IT. Ведь технологии в аниме хоть и выглядят фантастическими, но основаны на реальных научных принципах. Это делает их не просто «прикольной фантастикой», а предсказаниями и размышлениями о будущем. Кстати, в «Мастерах меча онлайн» или книгах Лукьяненко показано полное погружение в виртуальные миры — и писатель  связывает это с реальной профессией. Метавселенные, XR, VR, нейроинтерфейсы — всё это не фантастика, а технологические горизонты, за которыми следят IT-специалисты.

От идеи до реальности: путь технологий
Кадр из аниме «Киберпанк: Бегущие по краю» (Cyberpunk: Edgerunners), студия Studio Trigger.

Все эти технологии уже в нашей реальности:

VR (Virtual Reality) — полностью виртуальная среда, в которую ты «погружаешься» через очки или шлем. Их используют PlayStation VR2 для PS5, Oculus Quest, HTC Vive.

От идеи до реальности: путь технологий

XR (Extended Reality) — объединяет VR, AR и MR — это расширенная реальность в широком смысле. Часто используется в играх, медицине, обучении

От идеи до реальности: путь технологий

AR (Augmented Reality) — накладывает цифровые элементы на реальный мир через камеру или очки. Они есть в играх и очках: Pokémon GO, AR-очки от Apple (Vision Pro)

От идеи до реальности: путь технологий

MR (Mixed Reality) — комбинация VR и AR: ты взаимодействуешь и с виртуальным, и с реальным миром. Его используют в HoloLens 2 от Microsoft — позволяет одновременно видеть реальный и виртуальный миры и взаимодействовать с ними. А также в Apple Vision Pro — Apple продвигает его как MR-устройство, которое может «растворять» границу между реальным и цифровым

И нейроинтерфейсы — связь между мозгом и компьютером. Компания Neuralink Илона Маска уже провела первые успешные имплантации чипов в мозг человека (2024), позволив управлять интерфейсом силой мысли. Похожие разработки ведутся в Synchron, Blackrock Neurotech и OpenBCI — это уже не сюжет фантастики, а реальное направление медицины и нейротехнологий. И Synchron, Blackrock Neurotech, OpenBCI — конкуренты Neuralink, работают с парализованными пациентами.

А сейчас мы беседуем с Марией Скориной – разработчиком 1С.

От идеи до реальности: путь технологий

Как ваше увлечение аниме влияет на профессиональное развитие в IT?

Мария: Может показаться, что на первый взгляд аниме никак не связано с IT, но на самом деле оно формирует важные качества: внимание к деталям, визуальное мышление и способность видеть системы как живые миры с собственными правилами. В IT-профессии эти навыки помогают понимать сложные процессы, искать оригинальные подходы и создавать продукты, вызывающие эмоции. Решения, которые вдохновляют, а не просто работают.

Есть ли в аниме темы, идеи или подходы, которые пересекаются с вашей работой как разработчика?

Мария: В аниме часто поднимаются темы созидания, поиска гармонии между человеком и технологиями, а также ответственности за созданное.

Это напрямую перекликается с моей профессией — я тоже создаю миры, в которых важно, чтобы каждая деталь работала в балансе, а технологии служили людям.

Как и в хорошем аниме, в коде важны не только функциональность и логика, но и душа, вложенная в результат.

От идеи до реальности: путь технологий
Кадр из аниме «Киберпанк: Бегущие по краю» (Cyberpunk: Edgerunners), студия Studio Trigger.

Многие аниме затрагивают темы технологий, искусственного интеллекта, виртуальной реальности. Как это влияете на ваше восприятие современных технологий и тенденций в IT?

Мария: Аниме часто рассматривает технологии не только как инструмент, но и как отражение человеческой природы.

В нём мы видим, что искусственный интеллект, виртуальные миры и прогресс — всё это не только о кодах и алгоритмах, а о границах между человеком и машиной, сознанием и данными. Благодаря этому я воспринимаю IT не как сухую техническую сферу, а как живую экосистему, где важно искать баланс между инновациями и человечностью.

Для меня аниме и технологии давно стали частью одного целого, они переплетаются и вдохновляют друг друга. Аниме помогает мне видеть красоту в логике, не бояться трудностей и стремиться создавать что-то по-настоящему новое.

В нём есть дух исследования, стремление к новому — то, что очень близко разработке. А технологии, в свою очередь, дают возможность воплощать фантазии в реальность. Когда я пишу код, я чувствую, что в нём всегда есть немного науки, капелька вдохновения и оживающая между строк история.

От идеи до реальности: путь технологий
Кадр из аниме «Киберпанк: Бегущие по краю» (Cyberpunk: Edgerunners), студия Studio Trigger.

 Вот такими были два интервью на весьма интересные темы, связанные с аниме. Благодаря ответам Марии мы видим, что аниме помогает развивать визуализацию и системное мышление, и что IT — это не сухая инженерия, а живая гуманистическая среда. Где аниме помогает IT-специалистам понимать людей и технологии как единое целое.

Для Николая и Марии аниме — это не просто развлечение, а настоящий источник вдохновения и свежий взгляд на современные технологии. Благодаря анимации они видят в своей работе не только код и логику, но и живые истории, эмоции и смысл. Это помогает создавать продукты, которые не просто работают, а действительно делают жизнь людей лучше и гуманистичней. Продолжение интересной темы будет обязательно!