Домой Технологии Интернет и сеть Яндекс тоже “зеленеет”…

Яндекс тоже “зеленеет”…

519

Проникновение цифровых технологий в различные сферы жизни служит катализатором строительства новых дата-центров, и это всё чаще заставляет инженеров, компании и страны задумываться об экологических аспектах их работы. В фокусе внимания находятся энергосбережение и снижение углеродного следа.

Одним из основных направлений перехода к экологически чистым стандартам работы ЦОД является использование возобновляемых источников энергии. К примеру, Google совместно с Fevo разрабатывает проект по обеспечению своей инфраструктуры энергией геотермальных электростанций. Facebook вкладывается в масштабную программу Green Invest для питания своих ЦОД от солнечной электростанции. Не остаётся в стороне и поисковый гигант Яндекс, который вчера объявил о переводе одного из пяти своих дата-центров на возобновляемую энергию.

По планам компании, её ЦОД с энергопотреблением порядка 68 ГВт·ч, расположенный в г. Мянтсяля (Финляндия), начнёт закупать энергию ветроэлектростанций с 2022 года, чтобы полностью покрыть свои потребности. При этом затраты останутся сопоставимыми с затратами на энергию традиционных электростанций. Поставкой займётся финская компания Ilmatar Energy, имеющая развитую сеть ветряков в регионе. Соглашение сроком на 5 лет уже подписано. В дальнейшем возможен переход и остальных ЦОД компании на безуглеродные источники.

Яндекс тоже “зеленеет”…

Ещё одной из «зелёных» стратегий является повторное использование «мусорного тепла» ЦОД. Его можно использовать для отопления жилых домов и других объектов, хотя это может быть связано с дополнительными затратами на донагрев воды, как в случае того же финского ЦОД. Но есть и более экзотичные примеры — норвежский оператор дата-центров уже строит планы по обогреву омаровых и форелевых ферм, а в Корее есть проект по обогреву биологических реакторов на водоочистных станциях.

Наконец, можно повышать энергоэффективность дата-центров для снижения энергопотребления. Впрочем, у финского ЦОД Яндекса и так отличный показатель PUE, равный 1,1, что сравнимо, например, с показателями Google. И это значение значительно лучше средних показателей PUE по всему миру (1,59), Европе (1,46) или СНГ (1,6).

Источник: YandexBlog