Домой Технологии Интернет и сеть Весь рекламный контент теперь должен быть отмаркирован

Весь рекламный контент теперь должен быть отмаркирован

308

По словам сенатора Айгуль Капбаровой, закон об онлайн-платформах и онлайн-рекламе вводит ряд терминов, таких как “блогер”, “пользователь онлайн-платформы” и др.

“Сегодня не все интернет-площадки позволяют пользоваться интерфейсом на казахском языке, нет простого способа полностью ознакомиться с пользовательским соглашением. Закон запрещает распространение и размещение недостоверной информации на онлайн-площадках, а также требования к владельцу по ее удалению. Кроме того, в законе подчеркивается необходимость маркировки рекламы. Планируется ввести обязательства по более тщательному анализу механизма таргетированной рекламы для рекламы на интернет-площадках, особенно в отношении детей”, – рассказала она.

Кроме того, документом рекомендуется ввести нормы, позволяющие бороться с контентом, содержащим буллинг и ненавистническую риторику.

“При этом в УК РК предусмотрена уголовная ответственность за возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой, межнациональной или религиозной розни, а также за распространение заведомо ложных сведений, за дополнительное обоснование их применения в случае совершения действий с использованием онлайн-площадок. Новая статья 456-2 КоАП предусматривает, что за деятельность в интернете, повлекшую нарушение общественного порядка, прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, планируется ввести адмответственность пользователей платформы и инфлюенсеров/лидеров мнений за распространение недостоверной информации”, – отметила депутат.

В итоге сенат принял в двух чтениях закон “Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе”. Теперь документ будет направлен на подпись президенту.