Домой Профессионал Аналитика В каких мобильных приложениях “живут” наши дети?

В каких мобильных приложениях “живут” наши дети?

407

Лето – пора каникул, активного отдыха на природе, спорта и всякого рода развлечений. Однако, (как ни печально), все мы знаем, что подавляющее большинство современных детей и подростков выбирают место времяпровождения несколько другого рода. И это – Сеть. С самыми различными приложениями.

Недавно «Лаборатория Касперского» проанализировала, в каких мобильных приложениях дети в Казахстане проводили больше всего времени с мая 2022-го по апрель 2023 года включительно.

Пальма первенства принадлежала YouTube, его доля составила треть от всего объема времени, проведенного в десяти самых популярных приложениях. На втором и третьем местах оказались WhatsApp (19%) и TikTok (18%). Казахстанская тройка лидеров совпадает с общемировой.

Также в казахстанский топ-10 вошли игровые приложения Roblox (9%), Brawl Stars (3%), и Standoff (2%), браузер Chrome (6%), мессенджер Telegram (4%), социальная сеть Instagram (3,5%) и YouTube Kids (3%).

Кроме того, «Лаборатория Касперского» проанализировала, какие типы сайтов посещали казахстанские дети с мобильных устройств на iOS и Android, и обнаружила, что наиболее высокий интерес у них вызывали мультимедийные развлечения.

Согласно анонимизированной статистики компании, на их долю пришлась половина всех посещаемых ресурсов. Вторыми по распространенности стали средства интернет-коммуникации, их доля составила 27%. На третьем месте оказались игры: на их долю пришлось около 8%.

Что касается типов ресурсов, наиболее посещаемых с настольных компьютеров и ноутбуков, на первом месте оказались средства интернет-коммуникации (38%), на втором мультимедийные развлечения (35%), а на третьем — новостные ресурсы (7%).

Общая мировая статистика поисковых запросов показала, что наиболее часто дети искали на YouTube имена блогеров или названия каналов, связанные с развлечениями, челленджами и лайфстайл-видео (19%). На втором месте — мультфильмы, сериалы и аниме (17%), на третьем — музыкальные исполнители и игровые блогеры (более 15%). В топе мультфильмов — «Леди Баг и Супер-Кот», фильмов — «Братья Супер Марио в кино», «Чёрная пантера: Ваканда навеки», «Рок дог 3: Битва за бит».

«Мы видим, что дети все чаще играют в видеоигры с мобильных устройств, хотя еще несколько лет назад они предпочитали для этого компьютеры. Кроме того, наша статистика подтверждает, что одной из ключевых возможностей интернета для них остается общение. Еще раз хотелось бы сказать – регулярно напоминайте детям о том, что при общении в сети нужно соблюдать осторожность, не публиковать слишком много личной информации и никому не передавать свои логины и пароли», — комментирует Валерий Зубанов, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в Казахстане, Средней Азии и Монголии.