Генеративный искусственный интеллект (ИИ) заставляет преподавателей по всему миру полностью пересмотреть суть домашних заданий и систему оценивания, поскольку традиционные методы обучения устарели, сообщает издание MIT Technology Review.
Появление и быстрое распространение ИИ-инструментов, способных мгновенно писать эссе, решать сложные задачи и генерировать код, создало беспрецедентный кризис в сфере образования. Старые методы, основанные на проверке знаний через письменные работы и стандартные тесты, потеряли свою актуальность, так как ИИ позволяет студентам легко обойти их.
В ответ на этот вызов педагоги кардинально меняют методику. Они смещают акцент с заданий на “запоминание и воспроизведение” на задания, требующие “критического мышления, синтеза и анализа”.
Новые подходы к оценке включают:
Устные экзамены и собеседования – учителя возвращаются к прямому диалогу со студентами, чтобы оценить их понимание, а не способность генерировать текст.
Проектное и прикладное обучение – задания теперь требуют использования местных данных, личного опыта или информации, которую ИИ не может найти в Сети (например, интервью, полевые исследования).
Оценка процесса, а не результата – преподаватели начинают оценивать черновики, процесс итерации и то, как студент использовал ИИ для улучшения своей работы, а не только конечный продукт.
Эксперты отмечают, что ИИ не уничтожает образование, а, наоборот, заставляет его эволюционировать. Теперь задача преподавателя — не борьба с технологиями, а обучение студентов тому, как сотрудничать с ИИ, используя его как мощный инструмент для повышения собственной продуктивности и углубления понимания.
Источник: MIT Technology Review












