Президент США Дональд Трамп в понедельник обрушился с критикой на электромобили, отменив указ от 2021 года, подписанный его предшественником Джо Байденом, который был призван гарантировать, что к 2030 году половина всех новых транспортных средств, продаваемых в Соединенных Штатах, будут электрическими.
Цель Байдена в 50%, которая не имела юридической силы, получила поддержку американских и зарубежных автопроизводителей.
Трамп заявил в своем указе, что он прекращает распределение неизрасходованных государственных средств на станции зарядки транспортных средств из фонда в 5 миллиардов долларов , призвал отменить освобождение штатов от обязательств по принятию правил для транспортных средств с нулевым уровнем выбросов к 2035 году и заявил, что его администрация рассмотрит вопрос об отмене налоговых льгот для электромобилей.
Трамп планирует поручить Агентству по охране окружающей среды пересмотреть правила, предусматривающие более строгие нормы выбросов, которые потребуют от автопроизводителей продавать от 30% до 56% электромобилей к 2032 году, чтобы соответствовать федеральным нормам выбросов, а также параллельным правилам, выпущенным Министерством транспорта США.
Трамп заявил в своем указе в понедельник, что он добивается отмены исключения, предоставленного Калифорнии в декабре Агентством по охране окружающей среды, которое позволяет штату прекратить продажу транспортных средств, работающих только на бензине, к 2035 году. Это правило уже приняли 11 других штатов.
Трамп заявил, что Агентство по охране окружающей среды должно отменить «там, где это уместно, освобождение штатов от ограничений на выбросы, направленное на ограничение продаж автомобилей с бензиновым двигателем».
В его указе говорится, что администрация Трампа должна рассмотреть «вопрос об устранении несправедливых субсидий и других необоснованных рыночных искажений, навязываемых правительством, которые отдают предпочтение электромобилям по сравнению с другими технологиями и фактически обязывают их приобретать».
Ранее Трамп заявлял, что может предпринять и другие действия в отношении электромобилей, включая попытку отменить потребительский налоговый кредит в размере 7500 долларов США при покупке электромобилей в рамках более широкого законодательства о налоговой реформе.
Трамп вел кампанию за прекращение «мандата на электромобили» Байдена, не разъясняя конкретные целевые политики. Байден неоднократно отказывался одобрить установление даты прекращения продажи двигателей внутреннего сгорания.
В ходе предвыборной кампании Трамп пообещал увеличить добычу нефти в США, несмотря на то, что она достигла рекордных показателей, и свернуть инициативы Байдена в области чистой энергетики, которые также включают субсидии на ветровую и солнечную энергию и массовое производство водорода.