Домой Аналитика Сетевой маркетинг в Казахстане вырос на треть

Сетевой маркетинг в Казахстане вырос на треть

794

Индустрия показала рост оборота на 30,4%

Осенью 2024 года Всемирная федерация ассоциаций прямых продаж, в которую входит Ассоциация прямых продаж Казахстана, обнародовала отчет за 2023 год. В нем приводятся статистические данные и аналитические разборы. Из документа следует, что оборот индустрии прямых продаж в республике насчитывает 708 млн $ (167,6 млрд $ в мире). Суммарный годовой рост представителей отрасли, таких как Amway, Avon, Faberlic, QNET и др., составил 30,4%, в отличие от общемирового падения на 2,3%. Трехлетняя динамика показывает плюс 22,5%. Стоит сказать, что подъем сопутствует не только прямым продажам, но и всей отрасли оптовой и розничной торговли (темп роста этого сектора в 2023 году составил 10,14%).

Таблица из отчета WFDSA за 2023 год

В 2023 году республика получила от индустрии наибольший, по сравнению с другими странами СНГ, вклад в ВВП (0,271%).

Сетевой маркетинг в Казахстане вырос на треть

В Казахстане категории товаров, наиболее востребованных в прямых продажах, совпадают с общемировыми показателями. Первые в тройке – средства для оздоровления wellness (45%), на второй позиции – косметика (37%), на третьей – товары для дома (8%).

Таблица из отчета WFDSA за 2023 год

Сетевой маркетинг в Казахстане вырос на треть

В Казахстане работают 1,7 млн (1747228 человек) Независимых Представителей. Примечательно, что бизнес-леди в отрасли составляют всего 16%, тогда как мировой показатель слабого пола в сетевом бизнесе – 73%.