Через десять лет после покупки WhatsApp за $19 миллиардов, компания Meta впервые внедряет рекламу в мессенджере. Как сообщает The Bell, объявления начнут появляться во вкладке «Обновления» – это раздел, где пользователи смотрят статусы и подписаны на каналы. По оценке компании, эта лента ежедневно набирает около 1,5 миллиарда просмотров.
На этом новшества не заканчиваются. Теперь владельцы каналов смогут продвигать свои страницы и продавать платные подписки. Meta в будущем намерена забирать 10% от каждой такой транзакции. Это первый шаг к масштабной монетизации мессенджера, который долгие годы считался одним из самых закрытых и «чистых» от рекламы сервисов.
В отличие от Instagram и Facebook, где реклама подбирается на основе персональных данных, в WhatsApp она будет более ограниченной. Алгоритмы будут учитывать только язык, на котором настроено приложение, страну проживания и список каналов, на которые подписан пользователь. Содержимое личных переписок и звонков при этом не анализируется и не используется.
Кроме того, если вы не привязывали WhatsApp к своему аккаунту в Facebook или Instagram, личные данные с других платформ не будут использоваться вовсе.
Meta долгое время воздерживалась от коммерческого использования WhatsApp, подчёркивая, что мессенджер создан прежде всего для приватного общения. Но времена меняются и сегодня компания активно инвестирует в развитие искусственного интеллекта, и ей необходимы дополнительные источники дохода.