Домой Технологии Интернет и сеть Как и чем биометрия поможет казахстанским операторам связи?

Как и чем биометрия поможет казахстанским операторам связи?

341

Биометрическая верификация личности используется в телекоме более двух лет. В связи с этим в правительстве решают, нужно ли на законодательном уровне формализовать использование биометрии. Также возникла необходимость повышать точность идентификации личности. Для этого телеком-операторам нужен доступ к госбазе данных физлиц, где хранятся эталонные фото граждан.

Утверждается, что биометрия снижает уровень мошенничества, например, в финансовом секторе, где после внедрения обязательной биометрии мошенникам стало гораздо сложнее оформлять кредиты на других лиц. Сейчас, например, развивается социнженерия, основанная на психологическом манипулировании людьми с целью совершения определенных действий в пользу злоумышленников. Так, люди, попавшиеся на подобные уловки, сами передают мошенникам свои пароли и пин-коды, подтверждают банковские операции и переводят денежные средства – считают казахастанские эксперты.

В связи с этим, по мнению экспертов, помимо внедрения биометрии, нужно повышать грамотность населения.

“Тем не менее безопасность данных напрямую связана еще и с законом о персональных данных. Не секрет, что в сравнении с той же Европой наш закон отстает. Например, в Европе за утечки персональных данных или их неправомерное использование могут быть предусмотрены миллиардные штрафы. Соответственно, операторы будут инвестировать в защиту ровно столько, сколько они рискуют потерять”, – отмечают специалисты.

Сегодня номер телефона уже является цифровым идентификатором личности и становится значимее удостоверения, так как все банковские операции, активности в соцсетях, ретейле, госуслугах реализуются через него. В связи с этим защита номеров повышает ответственность телеком-операторов перед общественностью и государством.

Отметим, что биометрию можно применить не только в банках и сотовой связи. Ее также можно вшивать в маркетплейсы и сервисы, требующие соответствия 18+, включая продажи алкоголя и табачной продукции.

Также биометрия внедряется в сферах образования и корпоративном секторе.