Большинство людей проводят немалую часть своего дня перед мониторами и телевизорами. Кто-то смотрит фильмы и передачи, кто-то работает, а геймеры могут приспособить их для различных игр, особенно если у телевизора или монитора высокая частота кадра.
Не удивительно, что спрос на телевизоры и мониторы только растет, а рынок стремительно меняется под натиском сложившихся обстоятельств. Итак, подробнее:
К чему приведет уход SDC с рынка панелей для мониторов
По словам аналитиков TrendForce, «экономика домоседов», порожденная пандемией COVID-19, привела к устойчивому спросу на ИТ-продукты, включая мониторы. Это было неожиданностью для отрасли и привело к нехватке панелей для мониторов, которая становится все более острой, поскольку большая часть производственных мощностей занята под выпуск панелей других сегментов.
Вторым фактором, провоцирующим нехватку, являются полная загруженность мощностей, выпускающих полупроводниковую продукцию. У производителей физически нет возможности нарастить выпуск управляющих микросхем для панелей.
Как стало недавно известно, компания Samsung Display (SDC) намерена в этом году прекратить производство панелей. Между тем, в прошлом году ее доля на рынке панелей для мониторов была равна 12%. Это делает неминуемым перераспределение долей рынка.
Анализируя деятельность различных поставщиков панелей в 2021 году, специалисты TrendForce прогнозируют, что от ухода SDC больше всего выиграет China Star Optoelectronics Technology (CSOT). Этот китайский производитель купил линию Gen 8.5 в Сучжоу, ранее принадлежавшую SDC, и стремительно расширяет собственные производственные мощности. Ожидается, что за год он удвоит отгрузку панелей для мониторов.
Впрочем, лидером рынка останется компания BOE, занявшая эту позицию в прошлом году. Более того, она укрепит свое положение с приобретением линии Gen 8.5 у CEC Panda. В прошлом году доля BOE на рынке поставщиков панелей для мониторов была равна 26%. Ожидается, что в 2021 году она увеличится до 31%.
Доля компании LG Display, занимающей второе место, увеличится с 21% до 22%. Доля компании AUO, являющейся третьей в рейтинге, увеличится с 16% до 18%. А вот доля компании Innolux, находящейся на четвертом месте, сократится с 13% до 10%. Упомянутая выше компания CSOT, замыкающая первую пятерку сможет увеличить свою долю с 4% до 9%.
Новой тенденцией становится выпуск телевизоров сверхбольшого размера
Продажи телевизоров начали расти в начале прошлого года и (по оценке аналитиков), достигли пика в октябре 2020 года. Однако нехватка компонентов помешала производителям продолжать наращивать объемы и заставила сдвинуть графики поставок. В результате мировые продажи телевизоров за год в целом оказались на 0,3% меньше, чем в 2019 году. Всего за 2020 год было поставлено 217 млн устройств.
Аналитики полагают, что в текущем году спрос на телевизоры может повыситься до рекордного уровня, если решение провести Олимпийские игры в Токио и чемпионат Европы УЕФА, которые изначально планировались на 2020 год, не будет пересмотрено. По прогнозам, мировые поставки телевизоров в 2021 году достигнут 223 млн штук, что на 2,8% превышает прошлогодний показатель.
Эксперты по прогнозам уточняют, что от роста рынка выиграют только крупнейшие производители. Компаниям второго и третьего эшелона может прийтись туго в условиях нехватки компонентов и роста цен на телевизионные панели.
В прошлом году южнокорейские производители панелей сократили их выпуск, а рост поставок со стороны китайских производителей замедлился. Спрос же, как уже было сказано, начал быстро расти. Результатом дисбаланса стал рост цен. Так, телевизионные панели размером от 40 до 55 дюймов всего за полгода подорожали более чем на 60%, а 32-дюймовые панели — более чем вдвое.
Что касается новой тенденции, по словам аналитиков, ею становится выпуск телевизоров сверхбольшого размера. Ожидается, что в 2021 году поставки телевизоров с экранами размером 65 дюймов и более вырастут на 30%. Это связано с тем, что рост цен на телевизионные панели уменьшил рентабельность телевизоров с диагональю от 32 до 55 дюймов, которые были основным сегментом.
В ответ на снижение прибыли от этих недорогих изделий производители начали переориентироваться на более крупные панели. В результате объем закупки телевизионных панелей размером 65 дюймов и более и 70 дюймов и более увеличился на 23,4% и 47,8% соответственно.
Redmi Smart TV Max 98 увеличил продажи огромных телевизоров в десятки раз
Лу Вейбинг (Lu Weibong), занимающий пост президента Xiaomi Group China и генерального директора Redmi, оставил на своей страничке в социальной сети Weibo известие об очередном достижении гигантского телевизора Redmi Smart TV Max 98.
Согласно последним данным, Redmi Max 98 с момента своего появления на рынке увеличил продажи огромных телевизоров в десятки раз. Напомним, Redmi Smart TV Max 98 предлагается по цене около 2800 долларов, что сделало его невероятно популярным и сделала устройство столь популярным, так как у конкурентов попросту нет столь привлекательного предложения.
98-дюймовый дисплей Redmi Max 98 характеризуется разрешением 4К (3840 x 2160 пикселей), он охватывает 85% цветового пространства NTSC и обладает динамической контрастностью 140 000:1. Экран получил 192 зоны подсветки и поддержку технологии MEMC, которая устраняет размытие изображения в динамичных сценах. Ширина его рамок по всему периметру составляет 12,8 миллиметра, экран занимает 98,8% фронтальной панели телевизора.
В основу телевизора легла кастомная однокристальная система, которая производится с использованием 12-нанометрового технологического процесса, которую дополняют 4 ГБ оперативной и 64 ГБ флэш-памяти. Корпус устройства является металлическим.
Самое масштабное обновление платформы webOS для умных телевизоров LG за всю историю и пульт ДУ с NFC для быстрого обмена контентом
Компания LG Electronics объявила о выпуске платформы webOS 6.0 для своих умных телевизоров OLED, QNED Mini LED, NanoCell и UHD 2021 года.
webOS 6.0 получила переработанный интерфейс. Новый домашний экран обеспечивает более быстрый доступ к часто используемым приложениям и упрощает процесс поиска контента с помощью рекомендаций, основанных на предпочтениях пользователя и истории просмотра. Все это отображается в полноэкранном режиме.
Обновленный модуль LG ThinQ AI в системе webOS 6.0 поддерживает голосовые команды помощников Alexa и Google Assistant. Переработанный пульт дистанционного управления Magic Remote с поддержкой NFC получил упрощённое и ускоренное сопряжение с телевизором и другими устройствами, а также горячие клавиши для доступа к популярным контент-провайдерам.
Прикосновением смартфоном с поддержкой NFC к пульту дистанционного управления зрители могут обмениваться контентом между своими телефонами и телевизором. Пользователи могут просматривать контент, хранящийся на их мобильных телефонах, на телевизоре LG, продолжая использовать любимые приложения и функции смартфонов.
Magic Explorer – улучшенная версия Magic Link от LG – предлагает возможность ознакомиться с дополнительной информацией, касающейся того, что отображается на экране. Все для того, чтобы зрители могли больше узнать об актерах, местах съемок и других интересных подробностях о фильмах и шоу, которые они просматривают.
Функция Content Dependent также обеспечивает легкость и понятность процесса приобретения продуктов, предлагаемых некоторыми эфирными каналами и телевизионными сервисами LG, включая Live TV, Gallery, а также опции Настройки и ТВ-гида. При этом цвет курсора изменяется каждый раз, когда у Magic Explorer есть информация для пользователя.
“Новая версия нашей интуитивно понятной открытой телевизионной платформы webOS 6.0 представляет собой самое масштабное обновление с тех пор, как мы впервые представили webOS в 2014 году. Новой версией webOS компания LG демонстрирует свою приверженность предлагать услуги, продукты и технологии, которые в полной мере отвечают потребностям и желаниям наших уважаемых потребителей».” – пояснил президент компании LG Home Entertainment Пак Хен Сэй.
Специалистами LG Display разработан более эффективный стек WOLED
LG Display сообщила о разработке новой технологии OLED, включающей новые материалы и новую структуру, образующую органические светодиоды (стек). Стек отличается дополнительным слоем, что позволило повысить эффективность. По оценке производителя, яркость панелей WOLED большой площади в результате удается увеличить примерно на 20%.
Уточним, что речь идет о разработке, которая уже покинула стены исследовательских лабораторий. Производитель применил ее в первом серийном изделии — 77-дюймовой панели. В текущем году LG Display рассчитывает применить ее и в других панелях, добавив в свой ассортимент 83-дюймовые и 42-дюймовые телевизионные панели. Напомним, сейчас южнокорейский производитель выпускает панели OLED размером 48, 55, 65, 77 и 88 дюймов по диагонали.
В будущем LG Display планирует расширить линейку за счет панелей размерами от 20 до 30 дюймов, предназначенных для телевизоров среднего класса.
Samsung Electronics поделилась своим видением будущего мониторов и телевизоров
Samsung Electronics представила свое видение развития направления дисплейных решений для частных пользователей. Компания взяла на себя обязательство обеспечить устойчивое будущее, в котором современные технологии доступны для всех и каждого, посредством анонсирования выпуска новых продуктов серий Neo QLED, MICRO LED и категории Lifestyle TV.
Новые серии телевизоров подчёркивают приверженность компании созданию доступных, устойчивых и инновационных продуктов, которые переопределяют роль телеэкранов в повседневной жизни пользователей.
Следуя концепции «Экраны везде, экраны для всех», компания демонстрирует стремление к устойчивому и доступному цифровому будущему для каждого. Именно это позволяет Samsung оставаться лидером на мировом рынке телевизоров на протяжении 15 лет.
«Прошедший год наглядно продемонстрировал высокую важность технологий, которые помогли нам сохранить привычный образ жизни и оставаться на связи друг с другом, несмотря на вызванные пандемией ограничения. Развивая инновации, необходимые для удовлетворения быстро меняющихся потребностей наших пользователей, Samsung стремится построить инклюзивное и устойчивое будущего для всех и каждого, принимая во внимание важные для такого будущего аспекты: сокращение углеродного следа от наших продуктов, забота о людях с ограниченными возможностями, повышение визуального комфорта и соответствие разнообразным стилям жизни и предпочтениям пользователей». — сказал президент подразделения визуальных дисплеев Samsung Electronics Джи Эйч Хан (JH Han).
Устойчивое и доступное будущее для всех
В ближайшие несколько лет Samsung будет следовать стратегии «Going Green», которая включает в себя несколько долгосрочных программ устойчивого развития ТВ направления компании:
- Сокращение углеродного следа и повышение энергетической эффективности: Samsung будет стремиться к систематическому сокращению углеродного следа от производства телевизоров. Компания будет также стараться снижать энергопотребление и использовать больше вторичных материалов во всей линейке телевизоров.
- Экологичная упаковка: отвечая запросу общества, Samsung расширяет полюбившийся дизайн «эко-упаковки» на все телевизоры серии Lifestyle 2021 года и большую часть линейки Neo QLED 2021 года. Это решение позволяет отправлять на переработку до 200 000 тонн гофрокартона в год. Минимизация текста и графических изображений на упаковке исключает из процесса масляные чернила для цветной печати, которые традиционно используются на коробках для телевизоров, что способствует дополнительному сокращению отходов.
- Пульт ДУ на солнечных батареях: в 2021 году телевизоры Samsung будут комплектоваться первыми в своём роде пультами ДУ с солнечными батареями, которые могут подзаряжаться от искусственного или естественного освещения, а также через USB порт. Этот шаг поможет сократить отходы примерно на 99 миллионов батареек типа AAA за следующие семь лет1. Для производства этих пультов Samsung будет использовать до 24% вторичного пластика из переработанных бутылок2
Инклюзивные функции станут теперь доступны на всех моделях QLED и Neo QLED 2021 года. Новые технологии и искусственный интеллект помогут всё большему числу пользователей наслаждаться просмотром телевизора. Среди новых функций, которые получили телевизоры 2021 года – перемещение субтитров, масштабирование области сурдоперевода и несколько аудио выходов, что позволит слабослышащим, глухим, слабовидящим и слепым пользователям более свободно пользоваться нашими устройствами для просмотра ТВ контента.
К 2022 году Samsung предложит расширенную функциональность голосового помощника, предлагающего звуковые подсказки для слабовидящих. В дальнейшем компания продолжит разработку новых функций на основе искусственного интеллекта, чтобы сделать телевизоры Samsung более доступными для людей с ограниченными возможностями.
Итог
Общеизвестно, что основная задача телевизора – показать, как можно более красивую картинку, в то время как игровой монитор должен обеспечивать быстроту реакции игрока. Однако, как мы видим, постоянная конвергенция этих устройств, их совершествование дают основания полагать, что мы совсем скоро увидим нечто такое, что в корне изменить сегодняшние реалии в этой области.