Домой Интернет и сеть Аутлет маркетплейсам не помеха

Аутлет маркетплейсам не помеха

57

 

Как известно в рамках Астанинского международного форума (AIF) подписано Генеральное соглашение о создании первого в Казахстане международного аутлет-центра. Масштабный проект будет реализован в Алматинской области по инициативе Группы QSM. Партнёром выступила австрийская компания Ekazent Management GmbH — один из лидеров европейского рынка коммерческой недвижимости с более чем 60-летним опытом.

Проект в Казахстане реализуется Группой QSM через компанию «Холдинг Multibrand». В состав Группы входят такие компании, как маркетплейс TEEZ — первый в Казахстане e-commerce проект, работающий по модели CFBO, онлайн-гипермаркет Clever и дистрибьютор FMCG-продукции Clever Distribution. Объединение сильной цифровой логистической инфраструктуры и международного девелоперского опыта делает проект особенно перспективным.

Планируемая площадь проекта составит от 80 000 до 120 000 квадратных метров. На территории будущего аутлет-центра разместятся торговые галереи, отели, заведения общественного питания, детские и игровые зоны, а также другие объекты, необходимые для полноценного функционирования и комфортного пребывания посетителей.

«Реализация проекта открывает новую главу в развитии розничной торговли Казахстана. Сегодня в Центральной Азии отсутствуют аутлет-центры западного формата, что создаёт уникальное конкурентное преимущество. Казахстанский потребитель проявляет устойчивый интерес к брендовому сегменту и культуре lifestyle-потребления. Кроме того, выгодное географическое расположение Алматинской области вблизи столиц Узбекистана и Кыргызстана, а также транспортные коридоры из Китая, Турции, ОАЭ и России усиливают логистическую привлекательность региона», – подчеркнул Арман Шаккалиев.

Отметим, что сам формат outlet демонстрирует устойчивость даже в условиях глобальных экономических колебаний и в силу своих особенностей не составляет конкуренции маркетплейсам даже самых именитых брендов..

Казахстанские эксперты подчеркивают, что сегодня мировой рынок outlet-ритейла уже превышает $100 млрд, и продолжает расти в среднем на 5–7% в год. Особо активный рост наблюдается в странах Азии. Причины популярности — доступ к брендовой продукции по сниженным ценам, рост туристического потока и высокая чувствительность потребителей к цене в кризисные периоды.