Легендарный форум по партнерскому маркетингу KINZA 360 встречал своих гостей и участников в южной столице 31 мая – в последний весенний день. Впервые не только в Казахстане, но и во всей Средней Азии собралось в одном месте столько вебмастеров, интернет-маркетологов и тех, кто работает в области партнерского маркетинга.
Надо заметить, что сама по себе идея оплачивать комиссионные за привлечение клиентов возникла задолго до изобретения интернета. Однако особую популярность партнерский маркетинг приобрел за последние 5 лет. Мега-форум KINZA 360 можно назвать одним из самых значимых событий на просторах всего СНГ.
С раннего утра посетители и участники прибывали нескончаемым потоком в 9 павильон комплекса Atakent-Expo, постепенно заполняя локацию, площадь которой составила более 3200 кв/м. Билеты, как горячие пирожки, раскупили за несколько дней до начала мероприятия. В общей сложности, форум посетило более 2000 гостей.
В выставочной зоне можно было познакомится со стендами лидеров рынка и перспективных стартапов в сфере арбитража трафика. Более 50 участников экспонировали все, что касалось партнерских сетей, трекеров, антидетект-браузеров и платежных сервисов.
Надо заметить, что реклама была довольно смелой, даже несколько агрессивной и непривычной для казахстанцев. Возможно, разница в менталитете?
Как оказалось, именно поэтому во время конференции работали юристы, которые следили за тем, чтобы не нарушался казахстанский закон о рекламе.
«Мы следим за тем, чтобы не нарушались законы, что можно сделать, что – нельзя. Чтобы не было рекламы, запрещенной на территории Казахстана, например, призывающей к определенным негативным действиям. До начала конференции мы прошли и попросили убрать слишком агрессивные баннеры. Их убрали» – Пояснил представитель юридической компании по имени Мурат и попросил его не фотографировать.
Поскольку для Казахстана это относительно новый вид бизнеса, отечественных компаний и отечественных представителей оказалось пока мало. Но гротескно-шутливый стенд одной из таких компаний сразу привлекал внимание: вычурная мебель, красивая девушка и пухлый веселый «секьюрити» с кульком семечек.
Катерина: «Мы всегда любим делать яркие стенды, любим выделятся, делать что-то интересное, поэтому выбрали эту тематику. Работаем со странами СНГ, проект зарегистрирован в Казахстане, но базируемся по разным странам. Подобные конференции и выставки – возможность познакомится с новыми партнерами, встретиться со старыми партнерами. Полезные знакомства, общение».
Подавляющее большинство экспонентов выставки оказались представителями России, Украины и Китая.
Дарья: «Мы не местная компания. Я из Москвы, мои коллеги по всему миру работают. В Алматы очень интересно, драйвово, нам понравилось. Что неожиданно, очень-очень много народа. Билеты все раскуплены, локация не может вместить всех желающих».
Приятно удивил стенд одной из украинских компаний, представляющий собой внутреннее убранство юрты.
Никита: «У нас есть и свои продукты, но мы работаем и с рекламодателями. Почему такой антураж? Потому, что мы в Казахстане и старались сделать традиционный стиль, чтобы запомниться. Дать возможность партнерам сделать памятные фотографии. Компания из Киева, но она международная, конкретной локации нет. В целом все очень положительно. Казахстан – перспективная страна, на мой взгляд. И в частности, для развития разного рода бизнеса».
Неподалеку от основной экспозиции, в специально оборудованном зале, выступали более полутора десятков топовых спикеров-практиков.
Первым на сцену поднялся Денис Лагутенко, основатель холдинга ADSbase и владелец форума KINZA. Его тема «Инвестиции в арбитраж по-взрослому. Как выбрать инвестора и как грамотно выбрать команду для инвестирования» была интересна тем, кто только начинает свой бизнес в сфере marketing partners.
Аудитория могла слушать выступления спикеров не только в зале, но и в холле, уютно расположившись перед экраном на креслах-мешках.
8 часовой микс весьма интересного контента и интерактива был полезен как для тех, кто делает первые шаги, так и для тех, кто уже успел приобрести определенный опыт на данном поприще.
Еще одним ярким спикером, сорвавшим шквал аплодисментов, стал Маргулан Сейсембаев, основатель платформы margulan.nfo, управляющий партнер фонда Asadel Partners. Его выступление на тему «Как создать эффективную команду с теми людьми, которые у вас есть» высоко оценили присутствующие.
Каждый из спикеров использовал свои инструменты для распаковки кейсов, от объемной классической презентации до пинг-понга – вопрос-ответ. Кстати, из зала звучало довольно много вопросов.
Уровень сложности докладов так же можно было назвать разным, как и стиль общения спикеров. Одни предпочитали простой и понятный всем начинающим язык, другие – узко-специфический сленг. А кое-кто, вероятно для большего коннекта с аудиторией, время от времени полировал контент ненормативной лексикой.
Тем временем, гости все прибывали и прибывали. На ресепшн даже выстроилась очередь, что, впрочем, не повлияло на настроение.
Артем: «Я из Санкт Петербурга, но уже год живу в Алматы. От мероприятия я ожидаю новую информацию, новые знакомства, интересует мероприятие по арбитражу, сложная тематика».
По залу сновали интересные персонажи, здесь же завязывались новые знакомства и бизнес-связи. Каждый находил для себя что-то интересное.
Привлекла внимание компания из явно местных ребят. Алибек: «Мы здесь в первый раз. У нас IT- компания. Смотрим, что может нас заинтересовать». Ануар: «Я новичок. Спикеров обязательно буду слушать».
«Меня зовут Султан, – представляется еще один из молодых людей, – Мне очень нравится креатив, который представлен здесь на стендах. Он на грани фола, в классике, такой, знаете московской. Совсем не понравился Борат. Ходит здесь актер в костюме Бората (но это мое субъективное мнение). А в целом – очень круто! Я новичок в этом всем, здесь я больше по тематике арбитража».
Да, с Боратом организаторы промахнулись. Этого персонажа в Казахстане не любят, что, собственно, и понятно. Зато красота никого не оставила равнодушным.
Судя по отзывам, и организаторы, и участники, и гости остались довольны результатами Форума. И особенно тем, что он проходил именно в Алматы.
«Я из Москвы, меня зовут Александр – представился еще один участник выставки. – Могу сказать, что много рекламодателей, много мастеров, рекомендовал бы мероприятие к посещению. Правильная локация, смогли приехать многие ребята, из тех, кто уехал из России и с кем не виделись долгое время».
Нам удалось встретится с Денисом Лагутенко, основателем холдинга ADSbase и владельцем форума KINZA. Он с удовольствием ответил на вопросы Mobilaser.kz
Почему вы выбрали для проведения конференции именно Казахстан?
Денис Лагутенко: «Кто наша основная аудитория? Это рекламодатели, чьи стенды представлены здесь на конференции, ребята- посетители медиабаинговые агентства, которые сюда приходят. В первую очередь, мы опираемся на их интерес. Мы не можем провести мероприятие там, где это не будет интересно. Перед тем, как открывать новую страну (а это, по сути, открытие новой страны в рамках партнерского маркетинга). Мы проводили опрос среди наших рекламодателей, нашей аудитории. Казахстан оказался самой востребованной страной. Я больше скажу, даже близко не было альтернативы. То есть сейчас и рекламодатели очень сильно заинтересованы в Казахстанском рынке, и баинговые агентства заинтересованы. Страна активно развивается в рамках онлайн торговли, онлайн продаж, работы с трафиком и так далее, так далее. На базе этого анализа, мы оказались здесь.
Каково влияние политики на этот вид бизнеса? В России сейчас недоступен Instagtram, Facebook, TikTok. Можете прокомментировать ситуацию?
Денис Лагутенко: «Если политика влияет на источники и ресурсы, которыми пользуются, для того, чтобы работать с интернет-рекламой, то да, тогда это влияет. Но, в целом, ключевой фактор – это сами источники. Условно, Facebook может прекратить работать, в какой-то ГЕО стране. И не всегда это будет связано с политикой. То, что касается ситуации в России, когда отключили Facebook, TikTok и все основные источники, которые использовались, это, конечно повлияло в целом на объем трафика. Так как для ребят, кто работает с трафиком, они были основными источниками. К сожалению, Telegram абсолютно никак не коррелирует с размером аудитории и с теми инструментами, которые там использованы. Telegram, отчасти – это мессенджер, а не социальная сеть, где есть возможность тонко прочувствовать свою аудиторию. Telegram этого не позволяет делать. Все остальные социальные сети, которые собирают данные о нас – они позволяют находить рекламодателя и ту аудиторию, которая нужна конкретно под его продукт.
Ковид оказался благом или наоборот?
«Ковид оказался, наверное, оказался определенным благом для интернет торговли. До этого, люди выбирали для покупок офлайн историю, походы в магазины, торговые центры. А ковид поменял этот вектор и люди начали больше пользоваться интернетом. Следовательно, размер и уровень интернет- торговли с ковидом значительно вырос».
Чтобы вы посоветовали тем, кто только начинает себя пробовать в партнерском маркетинге. Какие основные черты характера важны в этой работе?
«Самое главное (я может быть сейчас скажу банальную вещь) – это усердие. И здесь, наверное, нужно больше, чем просто усердие. Партнер-маркетинг – это про аналитику. Тестируешь большое количество креатива, большое количество воронок, подходов. В Facebook и Instagtram есть миллион способов таргетировать свою аудиторию по интересам, цвету кожи, религии, всему чему угодно, вплоть до того, какую машину он водит и в каком районе живет. Поэтому все тесты, все переменные, дают, в конечном счете, результат в виде заявки или клиента. И чтобы результат получить, надо очень много тестировать. Не всегда хватает у ребят сил эти тесты проводить. Многие могут назвать профессию скучной, ведь здесь сплошная аналитика, работа с воронками, с продажами. Если ты хочешь какой-то «движухи» – она возможна только на конференции. А все, что происходит в офисах -монотонная аналитическая работа. Это нужно учитывать, не стоит бояться, не стоит воспринимать каким-то сюрпризом. Если думаете, что пришли, кнопку нажали и у тебя пошли клиенты – такого не бывает. Это бизнес. И как в любом бизнесе для того, чтобы заработать денег, нужно приложить много усилий. Это объективно сложно и нужно потратить много времени и сил».
Что ж, будем надеяться, что KINZA – это только первый форум подобного уровня в Алматы. Его гости и участники успели поработать и оттянуться, завести новые знакомства и получить полезную информацию. А наши соотечественники учтут советы Дениса Лагутенко и других спикеров и станут с успехом использовать опыт своих зарубежных коллег в ведении относительно нового для нашей страны бизнеса.