Первый электрический мотоцикл Harley-Davidson – LiveWire станет родоначальником нового бренда. Компания объявила, что выделит своё подразделение электромотоциклов в отдельный бренд с собственным модельным рядом и индивидуальным подходом к позиционированию и продажам. Свой первый мотоцикл под самостоятельным брендом Harley-Davidson планирует выпустить к 8 июля, приурочив его запуск к Международной выставке мотоциклов.
Такой же подход Harley-Davidson применила к своему бренду электровелосипедов – Serial 1. Выделение электрических моделей в отдельный бренд является признаком того, что компания видит перспективы в этом направлении и планирует развивать его независимо от бизнеса мотоциклов с ДВС. Новый бренд уже обзавёлся собственным логотипом и виртуальной штаб-квартирой, которая объединяет инженеров, работающих как в Милуоки, так и в Кремниевой долине. Интересно, что Live Wire будет работать с дилерскими центрами Harley-Davidson как независимая компания.
Приведёт ли новая стратегия к повышению продаж электрических мотоциклов Harley-Davidson сказать пока сложно. Основными покупателями мотоциклов компании остаются старые поклонники марки. Общие продажи компании в последнее время остаются на прежнем уровне после того, как в 2018 году достигли минимума.
Основная проблема заключается в том, что стартовая цена LiveWire составляет $29 799, что не намного дешевле, чем Tesla Model 3. Скорее всего именно ценник будет отпугивать большинство молодых клиентов. Интересно, что с аналогичной проблемой Harley-Davidson сталкивалась на заре своей деятельности, когда многие заинтересованные в покупке мотоцикла люди, в конечном счёте, отдавали предпочтение более экономически целесообразному автомобилю Ford Model A.
Harley-Davidson также сталкивается с жёсткой конкуренцией со стороны других производителей электрических мотоциклов, таких как Zero Motorcycles. На фоне роста популярности электрического транспорта компания будет испытывать всё большее давление со стороны акционеров, которые хотят быть уверены, что её видение будущего может быть прибыльным.
Источник: The Verge