Домой Технологии Программы и приложения Яндекс Музыка рассказала о новом уровне персонализации сервиса

Яндекс Музыка рассказала о новом уровне персонализации сервиса

1483

 C 1 декабря 2023 cервис будет развивать рекомендации и создавать новые рекомендательные продукты вокруг открытия новой музыки, которая дает пользователям больше ярких эмоций, а артистам — больше постоянных слушателей.

Первый этап изменений, произошедших на сервисе, включает переход на новую модель рекомендаций с использованием глубоких нейронных сетей в «Моей волне» и обновление основных разделов мобильных приложений. Кроме того, сервис представил новую бренд-платформу, логотип и визуальный стиль — теперь они лучше отражают эмоции слушателя в моменты, когда Яндекс Музыка угадывает его музыкальные предпочтения и ставит именно ту музыку, которую ему надо было услышать.

«Запустив в 2021 году «Мою волну», мы хотели научиться точно рекомендовать слушателям то, что им подходит, чтобы избавить их от необходимости самостоятельно искать музыку, которая понравится. И у нас это получилось — по мнению слушателей музыки онлайн, мы точнее других попадаем в их музыкальные предпочтения*. Теперь мы хотим идти дальше: с помощью рекомендаций сделать музыку бесконечным источником воодушевления и вдохновения, который будет давать слушателям энергию двигаться к тому, чего они действительно хотят, а артистам — откроет путь именно к тем слушателям, которые с ними останутся. Новый бренд и визуальная айдентика отражают суть современной Яндекс Музыки — сервиса, создающего персональный музыкальный мир, который воодушевляет», — говорит Александра Сагалович, руководитель Яндекс Музыки.

«Предпочтения людей в музыке не статичны, с течением времени они могут меняться с разной динамикой. Например, иногда люди ненадолго «влюбляются» в какого-то исполнителя или жанр, но это увлечение быстро проходит. А есть и другие паттерны — когда человек находит любимую музыку и остается с ней надолго. Так, анализируя историю прослушиваний, последовательность музыкальных треков и другие факторы, «Моя волна» теперь способна уловить направление развития музыкального вкуса человека и предсказать его увлечения. Это аналогично работе современных языковых моделей, таких как Yandex GPT, но уже в контексте музыки», — рассказал Александр Сафронов, главный по рекомендациям в Яндекс Музыке.

Одновременно с этим обновились ключевые разделы сервиса. Главный экран Яндекс Музыки теперь полностью персонализирован: на нем появились быстрый переход к Коллекции, истории прослушиваний в «Моей волне» по любимым жанрам, а также добавились разделы «В стиле» и «Встретились в Моей волне», где можно найти артистов, которых слушатель открыл для себя благодаря системе персональных рекомендаций