Домой Технологии Инновации Венеру будет исследовать самолёт, способный создавать собственное топливо из атмосферы планеты

Венеру будет исследовать самолёт, способный создавать собственное топливо из атмосферы планеты

950

Венера, со средней температурой 450 °C, атмосферным давлением в 92 раза выше земного и осадками из серной кислоты, наиболее непригодная для поисков признаков жизни средой в Солнечной системе. Неудивительно, что космические агентства, начиная с начала эры космического полёта, испытывают большие трудности при исследовании атмосферы Венеры.

Тем не менее, существует множество предложений о миссиях, которые могли бы пробыть в адской среде Венеры достаточно долго, чтобы выполнить миссию по возвращению образца. Одно из таких предложений представлено авиационным инженером Геоффри Лэндисом и его коллегами из NASA Glenn Research Center (Центр космических исследования NASA имени Гленна). Их предложенная концепция была отобрана для программы NIAC NASA «Новаторские передовые концепции» 2024 года. Концепция включает в себя самолёт, который сможет создавать для себя топливо прямо из атмосферы Венеры и отправлять образцы.

Идею самолёта для Венере Лэндис и его коллеги разрабатывали около двадцати лет. В своей первой статье, опубликованной в 2001 году, Лэндис указал, как такой летательный аппарат может безопасно исследовать область над облачным покровом Венеры  — примерно на высоте 60 километров над поверхностью. На этой высоте солнечная интенсивность «сравнима или превышает земную», а атмосферное давление делает полёт легче, чем на Марсе. Лендис также указал, что медленное вращение Венеры гарантирует, что самолёт будет находиться при постоянном солнечном свете и не потребует запасной энергии для полёта в ночное время. В следующей статье, опубликованной в 2003 году, Лэндис и его коллеги представили технические характеристики потенциального флота солнечно-энергетических самолётов.

Лэндис представил архитектуру миссии, включающую поверхностных роботов и самолёт. В то время как роботы будут исследовать поверхность в течение 50 дней, самолёт будет изучать атмосферу Венеры на высоте чуть выше облачного покрова. С этого момента Лэндис и его коллеги начали рассматривать новейшие достижения в области материаловедения, которые позволили бы осуществить миссию.

Предложенный самолёт имеет внушительные размеры: размах крыльев 9 метров, а длина – 7 метров. Но самое интересное заключается в его складном дизайне, который позволяет упаковать аппарат в аэрогелевую оболочку для доставки на другую планету. Это решение отличает его от других предложений, таких как воздушные шары и зонды, и даст значительные преимущества в исследовании атмосферы Венеры. Главной инновацией в этом проекте является возможность производства топлива прямо на месте – на атмосфере Венеры. Исследователи предложили использовать технологию, которая позволит самолёту извлекать топливо из атмосферных ресурсов Венеры. Это открывает новые горизонты для будущих миссий не только на Венеру, но и на другие планеты с