Домой Технологии Интернет и сеть В Казахстане тестируют модель распределения мер господдержки через Единую цифровую платформу

В Казахстане тестируют модель распределения мер господдержки через Единую цифровую платформу

71

Министерство труда и социальной защиты населения (МТСЗН) РК запустило пилотный проект по распределению мер государственной поддержки через Единую цифровую платформу (ЕЦП). Новый механизм апробируется в Карагандинской области и Шымкенте, охватывая сферы социальной защиты, образования, культуры и спорта, передает портал Качественный Казахстан со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Сообщается, что в 36 учреждениях пилотных регионов, включая центры поддержки семьи, специальные школы и дома ребенка, полностью автоматизированы процессы документооборота, учета и мониторинга. Все данные стекаются в единую информационную систему Минтруда.

Для оперативной работы создано специальное мобильное приложение, позволяющее:

вести учет семей в трудной жизненной ситуации;

координировать действия 2,6 тыс. специалистов мобильных групп;

оперативно обмениваться данными между ведомствами.

«На текущий момент через платформу поступило 2,1 тыс. обращений о необходимости помощи. Из них около 400 находятся в работе, по остальным уже оказана поддержка. Система интеграции позволяет анализировать полноту и комплексность предоставленных мер. В рамках пилота планируется внедрить 11 государственных услуг в цифровом формате», – отмечено в сообщении МТСЗН. 

Проект реализуется при участии шести министерств:

труда и соцзащиты;

науки и высшего образования;

просвещения;

туризма и спорта;

промышленности и строительства;

цифрового развития.

В Минтруда подчеркнули, что ключевым нововведением стала скоринговая модель, разделяющая семьи на шесть категорий – от крайней нуждаемости до высокого благосостояния.

Это позволит:

перераспределить ресурсы в пользу наиболее уязвимых групп;

исключить помощь семьям с высоким уровнем дохода;

повысить эффективность социальных расходов.

Как отметили в министерстве, новая система призвана устранить фрагментарность мер поддержки, сократить неэффективные выплаты и обеспечить прозрачность оказания социальных услуг.