Домой Технологии Интернет и сеть В Казахстане неуклонно снижается качество сотовой связи: что происходит?

В Казахстане неуклонно снижается качество сотовой связи: что происходит?

521

Весь нынешний год казахстанцы постоянно жалуются на снижение качества мобильного интернета. «Барахлить» начал даже вай-фай. Что дало повод  Национальной лиге потребителей поднять вопрос о независимой экспертизе, которая могла бы проверять качество услуг операторов сотовой связи на территории страны.

Так, согласно данным портала Ulysmedia, на сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано почти 26 миллионов абонентов. То есть, больше, чем даже количество проживающих в республике граждан. При этом мобильной связью казахстанцев снабжают три сотовых оператора: Kcell с торговыми марками Kcell и Асtiv, Кар-Тел с торговой маркой Beeline и Мобайл Телеком-Сервис с торговыми марками Tele2 и Altel. А значит, на первый взгляд, у пользователей есть выбор. Но так ли это? Особенно в отношении качества предоставляемых услуг.

Чего в республике не наблюдается очень давно – операторы сотовой связи, имея высокие доходы, не в полной мере обеспечивают население качеством связи.

– Именно поэтому мы решили поднять вопрос о независимой экспертизе, которая могла бы проверять качество услуг операторов сотовой связи и интернета, и которая была бы узаконена. Например, если у меня во время разговора по мобильному телефону прерывается сотовая связь, я должна быть уверена в том, что могу сообщить об этом, и это сообщение станет условием для того, чтобы с этим что-то сделали, что-то предприняли, решили проблему. Или пусть это будет даже независимая государственная экспертиза, которая могла бы в конечном итоге дать нам всем возможность отстаивать свои интересы в суде. Потому как сегодня в суде такие иски не проходят – нет независимой экспертизы, – пояснила корреспонденту Caravan.kz президент Республиканского общественного объединения «Национальная лига потребителей» Светлана Романовская.

По ее словам, это может быть даже госорган, но «куда мог бы обратиться каждый потребитель с тем, что у него, действительно, отсутствовала качественная связь, и вообще, чтобы это понятие, как таковое, стало прозрачным».

– Нам бы хотелось, чтобы это было не внутри какого-либо госоргана, а чтобы тот же комитет по техническому регулированию разработал стандарты. Ведь в мире есть специальные методики, которые позволяют это делать. Причем во многих странах. Даже в той же России. А в Казахстане сотовые операторы ссылаются на то, что граждане якобы боятся радиации, и потому не позволяют устанавливать специальное оборудование, предназначенное для улучшения сотовой связи. Но при этом никто ничего не может толком объяснить, зато размещение этого оборудования происходит почему-то совершенно без согласования с жильцами того или иного дома, – утверждает президент Национальной лиги потребителей.

– Зарубежные операторы, которых можно было бы пригласить для создания здоровой конкуренции, не особо хотят работать на казахстанском рынке сотовой связи. Во-первых, большая территория, во-вторых, отсутствуют стандарты, в-третьих, нет независимой экспертизы, – заключила Светлана Романовская.

Автор: Ольга Шишанова, Караван, Астана