Казахстанцы получили возможность анонимно сообщать водителям о неполадках с их автомобилем прямо через мобильное приложение.Новый сервис был разработан Министерством цифрового развития и внедрён на платформе eGov Mobile, сообщает портал egov.kz.
Теперь любой пользователь может отправить сообщение владельцу автомобиля, если заметит, что у машины открыты окна или она создаёт помехи на дороге. Система автоматически определяет получателя, используя базу данных Министерства внутренних дел.
«Это решение – шаг к формированию культуры взаимопомощи и ответственности среди граждан», – заявил министр цифрового развития Жаслан Мадиев, представляя проект на заседании правительства.
Чтобы воспользоваться функцией, необходимо:
1.Авторизоваться в eGov Mobile;

2.Открыть раздел “Популярные услуги”;
3. Выбрать пункт “Оповещение владельца авто о проблеме”;

4. Ввести госномер транспортного средства и кратко описать ситуацию.

Сообщение мгновенно поступит на смартфон владельца, если у него активированы push-уведомления. В противном случае уведомление можно будет найти в приложении вручную – в соответствующем разделе. Если уведомление отключены, информация будет доступна в разделе «Уведомление» – «Рассылки и оповощения» в мобильном приложении.
Важно отметить, что сервис не распространяется на служебные автомобили (с номерами, содержащими две буквы). Также в течение двух часов пользователь может воспользоваться сервисом только пять раз.
Таким образом, новая услуга призвана не только упростить коммуникацию между участниками дорожного движения, но и повысить уровень заботы и бдительности на дорогах.
Таким образом новая услуга призвана не только упростить коммуникацию между участниками дорожного движения, но и повысить уровень заботы и бдительности на дорогах.