Домой Технологии Интернет и сеть Stereophonic – вернуться в прошлое, чтобы быть в авангарде?

Stereophonic – вернуться в прошлое, чтобы быть в авангарде?

498

 Слыша фразу: «Бродвейское Шоу», мы сразу представляем Нью-Йорк, Мулен Руж, Кабаре, мюзикл «Чикаго» с его яркими огнями и сильными голосами. Нечто привычное, традиционное и любимое большинством. Однако многие поклонники рок музыки, в частности классического рока, не очень чествуют подобный вид досуга, оправдывая свою нелюбовь тем, что нет постановки, которая бы пришлась именно им по вкусу. Сегодня все изменилось.  Корреспондент нашего портала К. Власова побывала на одной из самых знаменитых  постановок современного Бродвея.

Stereophonic  – наверное, самая неординарная постановка/мюзикл, за все то время, что были выпущены на Бродвее. Начав работать над ней в 2014-ом году, Дэвид Аджми, привлек  к работе Уилла Батлера, бывшего тогда участником группы Arcade Fire. Задумка была достаточно проста: рассказать историю известной американско-британской рок-группы из 70-х годов и показать процесс создания новой пластинки. Взяв за основу историю известной группы Fleetwood Mac, артисты хотели показать все перипетии, через которые приходится пройти подобной группе: конфликты между участниками группы, разводы, проблемы с наркотиками и алкоголем.

Stereophonic – вернуться в прошлое, чтобы быть в авангарде?

Сценаристы решили создать нетипичную постановку, во время которой зритель полноценно погрузится в происходящую на сцене атмосферу.

Так и получилось: смотря на происходящее на сцене, невольно ловишь себя на мысли, что смотришь документальный фильм. Все – от одежды актеров, интерьерного дизайна студии, до гитарных рифов погружает тебя в атмосферу 70-ых годов.

Несмотря на то, что в постановке звучат песни, записанные группой (кстати – исполняемые вживую!) это совсем не мюзикл. И сыгран он не профессиональными музыкантами: некоторые из актеров, до участия в проекте в жизни не брали в руки инструменты. Как признаются сами актеры, все записывается вживую. Каждый инструмент, голоса участников группы,  аудио-сигнал и даже щелчки звукозаписывающей машины – ежевечерне записываются заново.  Вот такая рок-премьера!  Звучит классно, согласитесь:

Удивительно, но постановка попала на Бродвей лишь спустя 9 лет после того как была впервые записана! И конечно же – сразу получила восторженный прием зрителей и похвалу критиков.

 Постановка побила рекорд «Гамильтона»* как «Самая номинированная на премию Тони постановка» (13 номинаций!), а также «отхватила» 5 Тони**, включая «Лучшую Постановку Года».

 Постановка Stereophonic, которая изначально должна была быть на Бродвее лишь несколько месяцев, была продлена  для показа несколько раз подряд – последний и окончательный до 12 января 2025 года.

Stereophonic – вернуться в прошлое, чтобы быть в авангарде?

*Мюзикл «Гамильтон» поставил рекорд по самому быстрому чтению рэпа в истории Бродвея и по самой быстрой песне в бродвейском мюзикле. В песне «Guns and Ships» актёр Давид Диггс, первый исполнитель роли Маркиза де Лафайетта, должен был произнести 19 слов за 3 секунды, что делает средний темп его пения 6,3 слов в секунду.

**Премия «Тони» – англ. Tony Award

Пре́мия «То́ни» (англ. Tony Award) — популярное название премии, ежегодно присуждаемой за достижения в области американского театра, включая музыкальный театр (прежде всего многочисленные постановки на Бродвее, Нью-Йорк). Полное официальное название премии — «Antoinette Perry Award for Excellence in Theatre». Своё название премия получила в честь американской актрисы и режиссёра Антуанетты Перри (1888—1946).

Премия присуждается сообществом, состоящим из приблизительно 700 человек, имеющих отношение к индустрии развлечения и журналистики. Премия «Тони» была основана в 1947 году и считается театральным эквивалентом кинематографического «Оскара», музыкальной «Грэмми» и телевизионной «Эмми».

А для казахстанских любителей рок-музыки 70-х (и всех кто ценит хорошие образцы этого жанра), плейлист постановки Stereophonic. Слушаем: