Китайское правительство обратило внимание автопроизводителей на необходимость усилить защиту информации, а также обеспечить хранение важных данных на территории страны. Это, например, может значить, что беспилотники и машины с различными системами помощи водителю лишатся возможности обмена данными с дата-центрами, расположенными за пределами страны.
Согласно обновлённой политике Министерства промышленности и информационных технологий, автопроизводителям требуется получение разрешения от регулятора, когда возникает необходимость экспорта критически важных данных, а также перед обновлением бортовых систем автомобилей. На текущий момент нарушение правил, установленных в рамках новой политики, не влечёт никаких санкций для нарушителя.
Данная инициатива возникла на фоне общей озабоченности Пекина относительно безопасности данных, которые генерируются автомобилями, подключёнными к интернету. «Умные» машины вроде Tesla вызывают у китайского правительства обеспокоенность, проблема сохранности данных становится вопросом национальной безопасности, и политика относительно конфиденциальности постоянно ужесточается.
В апреле Китай опубликовал вторую версию проекта Закона о защите персональной информации, согласно которому технологическим платформам предписывается вводить более строгие меры, способные обеспечить безопасное хранение пользовательских данных. В сентябре в силу вступит Закон о безопасности данных, который требует от компаний, обрабатывающих «критическую информацию», проводить оценку возможных рисков, а также предоставлять отчёты.
Источник: Reuters
От редакции: А как у нас? Как обычно – особой обеспокоенности нет ни у кого. Ни у бизнеса, ни у самих граждан. Отметим, что хранение персональных данных казахстанцев на зарубежных серверах вызывает опасение уже давно. Для большинства стран это является стратегически важным вопросом, так как утечка персональной информации граждан может привести к непредсказуемым необратимым последствиям. Мы продолжим эту тему в самое ближайшее время.