Домой Технологии Космонавтика Почему пилоты Virgin Galactic проигнорировали предупреждающие сигналы?

Почему пилоты Virgin Galactic проигнорировали предупреждающие сигналы?

568

Июльский полет Ричарда Брэнсона сейчас расследуется Федеральным управлением гражданской авиации на предмет отклонения от установленного воздушного пространства. Как выяснилось, два пилота миссии были предупреждены специальными сигналами желтого и красного цвета, что должно было побудить их прервать миссию. Однако полет продолжился и в конечном итоге пилоты благополучно приземлились

Ранее мы писали о космическом самолете Virgin Galactic SpaceShipTwo, который был запущен с самолета-носителя 11 июля. Ракетоплан поднялся на высоту 86 километров на борту самолета-носителя Eve с космолетом Unity-22. Весь полет занял около часа от взлета до посадки, а в невесомости космический пассажир находился несколько минут. Вскоре после этого Брэнсон и компания похвалили миссию как успешную, а президент компании Майк Мозес сказал репортерам, что «корабль выглядел идеально» при приземлении.

Теперь выясняется, что когда космический самолет разгонялся до максимальной высоты, два пилота, Дэйв Маккей и Майкл Масуччи, увидели предупреждения, которые указывали, что корабль летит не так круто, как должно быть. Сигналы предлагали пилотам два варианта действий в соответствии с процедурами компании: «принять немедленные корректирующие меры или остановить ракетный двигатель». В данном случае, как сообщили несколько источников, запуск прерывания и возвращение Брэнсона и его команды на землю без достижения космоса были бы самым безопасным вариантом.

В своем заявлении представитель Virgin Galactic сказал, что экипаж никогда не подвергался какой-либо опасности, «изменение траектории» было вызвано сильным ветром, и такие заявления «вводят всех в заблуждение».

«Наши пилоты адекватно отреагировали на эти меняющиеся условия полета, так как они были обучены в строгом соответствии с нашими установленными процедурами. Хотя конечная траектория полета отклонялась от нашего первоначального плана, это была контролируемая и преднамеренная траектория полета, которая позволила Unity 22 успешно и безопасно достичь космоса,” – сказал представитель компании.

Спуск вне курса – не первое знакомство Virgin Galactic с опасностью. В 2014 году компания потерпела аварию в середине полета во время испытательного полета, в результате которой один пилот погиб, а другой был серьезно ранен. После этого Брэнсон пообещал сам взлететь на борту корабля, прежде чем отправлять платных клиентов.

Следующая миссия Virgin Galactic с экипажем намечена на конец сентября с участием трех военнослужащих ВВС Италии. Расследование FAA неожиданных событий полета обычно не позволяет выполнять будущие миссии до тех пор, пока агентство не завершит запрос и не внесет какие-либо возможные исправления. Но расследование FAA миссии Unity 22 “не повлияет на будущие испытательные полеты”, – сказал представитель Virgin Galactic.