Июльский полет Ричарда Брэнсона сейчас расследуется Федеральным управлением гражданской авиации на предмет отклонения от установленного воздушного пространства. Как выяснилось, два пилота миссии были предупреждены специальными сигналами желтого и красного цвета, что должно было побудить их прервать миссию. Однако полет продолжился и в конечном итоге пилоты благополучно приземлились
Ранее мы писали о космическом самолете Virgin Galactic SpaceShipTwo, который был запущен с самолета-носителя 11 июля. Ракетоплан поднялся на высоту 86 километров на борту самолета-носителя Eve с космолетом Unity-22. Весь полет занял около часа от взлета до посадки, а в невесомости космический пассажир находился несколько минут. Вскоре после этого Брэнсон и компания похвалили миссию как успешную, а президент компании Майк Мозес сказал репортерам, что «корабль выглядел идеально» при приземлении.
Теперь выясняется, что когда космический самолет разгонялся до максимальной высоты, два пилота, Дэйв Маккей и Майкл Масуччи, увидели предупреждения, которые указывали, что корабль летит не так круто, как должно быть. Сигналы предлагали пилотам два варианта действий в соответствии с процедурами компании: «принять немедленные корректирующие меры или остановить ракетный двигатель». В данном случае, как сообщили несколько источников, запуск прерывания и возвращение Брэнсона и его команды на землю без достижения космоса были бы самым безопасным вариантом.
В своем заявлении представитель Virgin Galactic сказал, что экипаж никогда не подвергался какой-либо опасности, «изменение траектории» было вызвано сильным ветром, и такие заявления «вводят всех в заблуждение».
«Наши пилоты адекватно отреагировали на эти меняющиеся условия полета, так как они были обучены в строгом соответствии с нашими установленными процедурами. Хотя конечная траектория полета отклонялась от нашего первоначального плана, это была контролируемая и преднамеренная траектория полета, которая позволила Unity 22 успешно и безопасно достичь космоса,” – сказал представитель компании.
Спуск вне курса – не первое знакомство Virgin Galactic с опасностью. В 2014 году компания потерпела аварию в середине полета во время испытательного полета, в результате которой один пилот погиб, а другой был серьезно ранен. После этого Брэнсон пообещал сам взлететь на борту корабля, прежде чем отправлять платных клиентов.
Следующая миссия Virgin Galactic с экипажем намечена на конец сентября с участием трех военнослужащих ВВС Италии. Расследование FAA неожиданных событий полета обычно не позволяет выполнять будущие миссии до тех пор, пока агентство не завершит запрос и не внесет какие-либо возможные исправления. Но расследование FAA миссии Unity 22 “не повлияет на будущие испытательные полеты”, – сказал представитель Virgin Galactic.