Жаркие битвы за Кубок страны по киберспорту завершились. Победители получили гарантированные денежные призы, NFT-медали и чуть позже звания мастеров спорта. Отметим, что это был первый в истории страны Кубок РК по киберспорту.
Первое, что мы сделаем – назовём победителей. В сложнейших битвах LAN-финала лучшими в своих дисциплинах стали:
- по CS:GO — команда ON/gaming (Алишер Масакбай, Никита Алексеев, Жанибек Куатов, Нурсултан Жансеитов, Диас Рыскулов, Артем Галабурда)
- по Dota 2 — команда Azimut (Арман Орзбаев, Мирас Мутанов, Абдималик Сайлау, Дулат Сейдимомын, Владислав Иващенко)
- по FIFA 21 — aka_nolito (Акназар Бексеитов)
- по PES 2021 — Kake084 (Кабир Добай)
Отметим, из-за того, что у одного из финалистов по дисциплине CS:GO ПЦР-тест на COVID-19 оказался положительным, было принято решение провести финал в онлайн-режиме. Все остальные битвы прошли оффлайн в г. Нур-Султан во Дворце единоборств им. Жаксылыка Ушкемпирова. Ребята показали свою лучшую игру — каждый боролся до конца!
Киберспорт – самый высокотехнологичный вид спорта. Организаторы турнира решили порадовать спортсменов и впервые использовали новую блокчейн-технологию NFT (невзаимозаменяемый токен) и вручили уникальные медали победителям турнира. Всего было разыграно четыре NFT-медали: победителям и капитанам команд. Это анимированные изображения с указанием турнира, дисциплины.
“У конкретно этого токена, который мы дарим, нет какой-то гарантированной номинальной стоимости, за которую его можно продать. Это ведь та же история, что и с физическим кубком или медалью — это память, которая остается с тобой. Однако в теории, под него можно найти своего покупателя, который приобретет NFT-изображение из коллекционерских побуждений. Ведь это тоже историческое событие для Казахстана — никогда еще здесь не вручались награды в цифровом виде, тем более на блокчейне. Ценность NFT-токена для победителей будет заключаться в том, что блокчейн надежно фиксирует факт того, что именно игрок является владельцем награды. Токены работают так же, как криптовалюта — это код, который может храниться на различных “криптокошельках”. В каждой награде, присутствует информация о победителе, организации выпустившей токен и дополнительная информация о турнире”, — отмечает CEO платформы Pinger.Pro Бауыржан Садиев.
В будущем планируется выдавать NFT-медали не только победителям турниров. После запуска рейтинговой системы по дисциплинам на платформе Pinger.Pro будут создаваться коллекционные токены, которые будут выдаваться активным пользователям платформы за различные достижения. Кроме, цифровых медалей, победители кибертурнира получили и классические спортивные трофеи, а также денежные призы.
Что касается официальных регалий, то звания мастеров и кандидатов в мастера спорта победителям и участникам кибертурнира будут даны чуть позже, после выхода официального приказа Министерства культуры и спорта. Подчеркнем, что теперь Кубок Республики Казахстан по киберспорту станет регулярный. Следующий, Летний Кубок планируется в июле 2021 года.