Домой Технологии Инновации О спецэффектах в кино, кинокамере и Искусственном Интеллекте.

О спецэффектах в кино, кинокамере и Искусственном Интеллекте.

1110

В самое ближайшее время в мировом кинематографе вновь грядет очередная техническая революция и фильм со сложнейшими спецэффектами и трехмерной графикой можно будет снимать на обычный смартфон. И пока мировая киноиндустрия с нетерпением ждет появления программы в открытом доступе, в Алматы идут пробные съемки на суперсовременную кинокамеру.

Итак, обо всем по порядку. Группа Wonder Dynamics, занимавшаяся исследованием применения Искусственного интеллекта в кинематографе, презентовала проект под названием Wonder Studio. Разработчики обещают, что при использовании программы персонаж сможет повторить жесты и мимику актера и отпадет необходимость в дополнительном оборудовании в виде костюмов захвата движения. Искусственный интеллект сам считывает движения человека в кадре и заменяет его CGI-моделью. Модель можно взять из бесплатной библиотеки готовых шаблонов или разработать самостоятельно. Толчком для стартапа послужил скромный бюджет, которого не хватало на запланированные фантастические фильмы.

О спецэффектах в кино, кинокамере и Искусственном Интеллекте.

Сервис способен анализировать композицию, освещение, определять ракурс, использовать фильтры и менять другие показатели. В итоге 3D-модель вписывается в окружающее пространство, заменяя в кадре актера. Большую часть работы проделывает машина, поскольку не требуется покадрового анализа VFX. Художник только доводит готовый материал до завершения. Вычисления производятся на базе NVIDIA RTX. Демо-версию платформы собирается тестировать сервис Netflix. Так же ее опробуют братья Руссо в фильме «Электрическое государство». Пока программы в открытом доступе нет, но в скором времени обещают ее появление.

Прокомментировать это революционное событие согласились сразу несколько известных в киноиндустрии личностей.  Александр Петров, супервайзер по техпроцессу компании СТВ считает, что ему довольно сложно представить, как будет работать программа без датчиков захвата движения, но даже если опыт окажется успешным, полностью отказаться от актеров вряд ли получится.

О спецэффектах в кино, кинокамере и Искусственном Интеллекте.
Александр Петров

«ИИ может проанализировать черты лица и примерно создать персонаж, передав простые движения. Но это не будет выглядеть натурально. Как пример приведу анимационный фильм «Mars Needs Movs» (Тайна Красной планеты). Его снимали на основе движения (с использованием датчиков, это был первый подобный фильм). Несмотря на то, что персонажам придали определенные характеры, фильм топовым так и не стал. Все намного сложнее. Сами по себе скопированные движения еще не готовый персонаж.  Для его создания берется настоящий актер, который умеет играть. Если персонажей несколько, то их играют разные люди. Невозможно сделать 7 разных персонажей с одним актером – они будут одинаковы. В любом полнометражном анимационном проекте существует отдельный аниматор для каждого «героя», которого он ведет от начала до конца. Используется даже мимика актера при разговоре, при озвучивании, чтобы передать индивидуальность черт, присущий только ему характер. Ведь не зря персонажи, даже в анимационных фильмах, чем-то похожи на озвучивающих их дублеров. Поэтому, как вспомогательный инструмент – ОК, да. Но стать основным? Считаю, что пока нет. А лет через 5 – посмотрим» – высказал свое мнение Александр Петров.

О спецэффектах в кино, кинокамере и Искусственном Интеллекте.
Режиссер Дамир Тастембеков

Режиссера Дамира Тастембекова и кинооператора Кайрата Тимергали удалось застать за тестированием новой кинокамеры Sony Venise 2 (8K) Cine. Вопрос о применении в кинематографе программы Wonder Studio показался Дамиру Тастембекову довольно интересным, хотя он и отнесся к нему с определенной долей недоверия.  

«Новое интересно всегда, однако не известно, на сколько это будет применимо для профессионального кино, для больших экранов. Но сама идея классная! Думаю, она найдет применение и на предпродакшне, в период подготовки к съемкам, и во время съемочного процесса.  Возможно получится очень круто и облегчит многие вещи, например, вместо актера можно будет использовать статиста. А если программа получится очень простой, ей станут пользоваться и «смартфонщики». Почему нет?

А вообще, нашему кино сегодня не хватает интересных, оригинальных сценариев. Все давно уже придумано, все давно уже есть, а хочется нового. Существующие сценарии в чем-то упрощены и рассчитаны на нашу ментальность: наш юмор, наши проблемы, наш взгляд на жизнь поймет не каждый зарубежный зритель. Большинство сценаристов уверены, что надо много шутить, спрос на такой «скетчкомовский» юмор. Но мне кажется, пришло время отказываться от поверхностных фильмов. Надо менять подход, видеть шире. Показать глубину чувств, отношений, более тонкую актерскую игру и, конечно, добиться исключительного качества   изображения.  Поэтому при выборе камеры мы остановились на Sony Venise 2 ( 8K) Cine».

О спецэффектах в кино, кинокамере и Искусственном Интеллекте.

Надо сказать, что молодой режиссер прав и Venis действительно новинка. Сами разработчики заявляют, что она даже по дизайну не похожа ни на одну из камер Sony. В ходе разработки менялось буквально всё — форма шасси, внутреннее расположение деталей, характеристики производительности. По словам одного из разработчиков продукта Ютаки Окахаси в камере необычно даже название. «Название VENICE мы позаимствовали у набережной Венис Бич, что в Лос-Анджелесе. А еще есть Венеция — город в Италии, известный по фильмам. Мы перепробовали разные названия, но именно это подошло лучше всего» – открыл тайну Окахаси.

Дамир Тастембеков: «В Казахстане много хороших камер, но нам хотелось какого-то эксклюзива, того, чего ни у кого нет, даже в соседних странах. А еще, у этой камеры невероятно широкий динамический диапазон и цветовая гамма.  Это безграничные возможности.  Для съемок рекламы, поскольку она дает красивую «картинку», для клипов. Но, в первую очередь, конечно, для съемок кино. На Sony Venise снято много известных фильмов, например «ТопГан. Мэверик», «Бэтмен», так же она была выбрана в качестве основной камеры для съемок «Аватара». Мы только начали ее осваивать и лучше о ней может рассказать Кайрат Тимергали».

О спецэффектах в кино, кинокамере и Искусственном Интеллекте.
Кайрат Тимергали и Sony Venise 2

«Камера позволяет работать при очень низком освещении» – делится впечатлениями  Кайрат Тимергали.  «У подавляющего количества камер есть ограничения, когда из-за недостатка света появляются так называемые «шумы». У этой камеры, практически нет ограничений и можно снимать даже при огоньке свечи или зажигалки, в полумраке. Самое лучшее освещение – это естественное. И при съемке приходится его имитировать.  Чтобы снять обычной камерой эпизод, в котором герой зажигает свечку и идет по темному коридору, требуется задействовать специалистов-осветителей, осветительные приборы, чтобы установить свет и бороться с тенями. А с этой камерой актеру нужна только свечка и спички. Допустим, снимая исторический фильм не нужно имитировать источник света, достаточно будет зажечь свечи или посадить людей у костра. То есть, развязываются руки, ускоряется процесс.

Я как раз сейчас пробую работать в жанре хоррор, пытаюсь его освоить. И Sony Venise просто идеальный инструмент для атмосферной съемки. Допустим, герой блуждает где-то в темноте. Если снимать обычной камерой без дополнительного освещения, то зритель увидит только черный монитор. А при съемках этой камерой будет соблюдена та грань, когда видны окружающие предметы так, как их можно видеть человеческим глазом. Для такого жанра – это идеальный инструмент».

Вот такая творческая беседа на тему современного кино и его технологий получилась сегодня у нас. Ждем, пока программа Wonder Studio попадет в открытый доступ, и, конечно же, надеемся в ближайшем будущем увидеть новые запоминающиеся отечественные фильмы, снятые по оригинальным сценариям. И самой ” продвинутой” аппаратурой.