Домой Технологии Интернет и сеть Не надо откровенничать в соцсетях…

Не надо откровенничать в соцсетях…

504

Вот, например, типичная история из США. Лекси Ларсон опубликовала видеоролик в своем Тик Токе, даже не подозревая, что он будет стоить ей работы.

В июне девушка устроилась на новую работу и поделилась радостной новостью с подписчиками. Лекси рассказала, что ушла из компании, где получала 70 000 долларов в год, в другую фирму на должность с годовым окладом в 90 000 долларов.

Видео набрало около 100 000 просмотров, число подписчиков увеличилось до 33 000, также под роликом появилось множество комментариев. Одни пользователи поздравляли Лекси, другие же советовали ей сильно не радоваться, так как повышение зарплаты все равно уйдет на погашение налогов.

Ролик даже попался на глаза новому начальству Лекси. Девушка знала, что по закону имеет право публично разглашать информацию о своей заработной плате, но все же решила удалить видео, чтобы не вызывать недовольство руководителей. Но это не помогло.

«Компании «очень, очень не понравились» видео, в которых я делилась информацией о своей зарплате. Я спросила, размещала ли я какие-то видео, нарушающие меры безопасности, мне ответили «нет». Но начальство все же не захотело брать на себя такие риски», – рассказала Лекси в новом видео и добавила, что через две недели после вступления в должность ее уволили.

Видео с рассказом об увольнении стало вирусным и набрало около 1,5 миллиона просмотров.

А как у нас, в Казахстане, обстоят дела с подобной откровенностью в соцсетях? Специалисты и юридические консультанты, к которым мы обратились, единогласно утверждают, что руководители, как правило, следят за социальными сетями своих сотрудников. Если начальство посчитает, что работник разглашает корпоративные тайны, высказывает дискриминационные заявления, угрожает насилием, то его вполне могут уволить. Примите к сведению…