Домой Профессионал Enterprise «Мы хотим отойти от “узкого горлышка”…»

«Мы хотим отойти от “узкого горлышка”…»

555

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин в рамках «Правительственного часа» в Мажилисе доложил парламентариям о проводимой работе по повышению доступности государственных услуг

На сегодняшний день 90% государственных услуг оказываются в электронном формате. Вывод госуслуг на внешние платформы дало эффект значительной оптимизации и автоматизации процесса, а также экономию времени и затрат граждан. Сейчас, чтобы не бегать по инстанциям и собирать кипу различных документов, была создана  единая информационная система для всех обращений граждан – «e-Otinish».

«Эти меры позволят нам отойти от, так называемого, «узкого горлышка», когда для получения госуслуг используется только портал электронного правительства, что является неприемлемым с учетом требований времени. Уже скоро казахстанцы смогут пользоваться мобильным приложением «ЦОН». В сентябре был утвержден список госуслуг, которые в пилотном режиме будут доступны через приложение. На первом этапе 24 оператора в четырех регионах через видеозвонок будут предоставлять госуслуги гражданам. Это совершенно новый формат работы ЦОНов», – отметил Багдат Мусин.

Также, сообщается, что в рамках контроля качества связи сотовые операторы в случае некачественного предоставления услуг привлекаются к административной ответственности. С начала 2021 года было проведено 408 проверок и выставлены штрафы на сумму 92,1 млн. тенге.