Стартап Saltalk за две недели поднял $8М, чтобы превратить вашу домашнюю кухню в виртуальный ресторан. Для этого они создали некий «Uber для домашних шефов»: стартап приглашает публиковать на платформе свои профили и фирменные блюда. Saltalk берёт на себя проверку санитарных условий, красивые фотографии и организует доставку в пределах района.
Также неплохо выросли платформы с противоположной бизнес-моделью: заказ личного шефа на дом. Пример — английский стартап Yhangry: повар купит все ингредиенты, приедет к вам, приготовит блюда и уберёт за собой. Именитых поваров тоже можно пригласить к себе через платформу Savour Together.
В чём тренд? Рынок доставки еды продолжает расти ударными темпами, что открывает дорогу новым бизнес-моделям в FoodTech. Оборот тёмных кухонь и вовсе достигнет $1T к 2030 году. При этом темные кухни захватят:
– 50% рынка автокафе ($75B)
– 50% рынка общепита на вынос ($250B)
– 35% рынка готовых блюд ($40B)
– 30% рынка упакованных кулинарных ингредиентов ($100B)
– 25% рынка стандартного общепита ($450B)
– 15% рынка упакованных снеков ($125B)
Ещё примеры. Российский стартап «Твоё место» недавно привлёк 136 млн рублей — он предлагает в аренду кухни для поваров и сервисов доставки. Инвестором стал девелопер Самолёт: он видит потенциал в открытии кулинарных коворкингов в своих жилых комплексах.
Основатель Uber Трэвис Каланик — один из главных евангелистов темных кухонь: он привлек в свой стартап CloudKitchens уже $1.3В инвестиций.
Fresco — пошаговые рецепты приготовления еды для умных кухонь. В апреле подняли $20М инвестиций.
Как это применить? Продавать «лопаты» для тёмных кухонь на дому — софт для управления заказами, упаковка проектов, коллаборации с блогерами.