Домой Профессионал Аналитика Курьеры и почтальоны, которые не боятся пандемии и покоряют мир

Курьеры и почтальоны, которые не боятся пандемии и покоряют мир

933

Следует ожидать, что наземные мобильные роботы будут все чаще использоваться в сегменте доставки, как междугородней, так и в области доставки на последней миле. Им придется конкурировать с доставкой с помощью летающих беспилотников. 

Перед доставкой летающими беспилотниками наземная доставка роботами имеет явное преимущество – ни груз, ни курьер не свалятся вам на голову даже в случае, если “что-то пойдет не так”. Конечно, важно еще посмотреть, как будет восприниматься этот робот в человеческом сообществе – воровство и вандализм никто не отменял. Не станут ли нападения на роботов слишком частыми? Готовы ли будут покупатели иметь дело с таким “робокурьером”? Скорее всего, проблемы окажутся решаемыми, и автономные робосистемы наземной доставки вскоре получат заметное распространение. По-крайней мере, в районах, где живут цивилизованные и здравомыслящие люди. О таком мире мы сегодня и поговорим.

Роботы-курьеры начали всем нравиться

Издание ZDNet в статье “Is this the tipping point for delivery by robot?” задается вопросом, не пора ли бизнесу всерьез задуматься о доставке заказов роботами, а не курьерами-людьми.

Курьеры и почтальоны, которые не боятся пандемии и покоряют мир

Отмечается, что компании, разрабатывающие роботов-курьеров и соответствующие логистические решения, в последнее время заметно активизировались. Так, предприятие Starship Technologies, разработчик киберкурьеров, быстро вышла за пределы создания опытных образцов и разворачивает сеть доставки в городе Фэрфакс (Fairfax), где проживает порядка 25 тыс. человек. Сейчас по дорогам городка катаются 20 роботов-доставщиков.

Киберкурьеры доставляют покупки из ресторанов и магазинов жителям города. Ранее система доставки роботами начала работать для кампуса Университета Джорджа Мейсона, который находится на юге города и в котором обучается около 34 тыс. человек.

Специалисты издания отмечают, что достаточно много компаний до начала пандемии тестировали роботов-доставщиков, но большинство проектов были в экспериментальной стадии. Несмотря на то, что технологии в этой области быстро развиваются, есть проблемы с законодательством и пешеходами, которые не любят делить тротуар с беспилотными тележками на колесах, которые «путаются под ногами».

Но с началом пандемии часть проблем пропала сама собой — ныне граждане гораздо больше опасаются человека-курьера с вирусом, чем безобидного и стерильного робота.

Роботы-курьеры Kiwi

Робототехническая компания Kiwi уже несколько месяцев эксплуатирует роботов-курьеров для доставки еды и других товаров в районах Сан-Хосе. Уникальность этого развертывания заключается в том, что Kiwi установила партнерские отношения с властями города. Это позволит уменьшить проблемы, связанные с развертыванием и обслуживанием роботов, которые часто возникали в связи с тем, что роботы перемещаются по городским тротуарам.

Курьеры и почтальоны, которые не боятся пандемии и покоряют мир

Парк из 25 роботов будет осуществлять доставку в центре города и в районах Буэна-Виста в Сан-Хосе. В пилотной программе примут участие 120 предприятий. Если раньше, например, робот мог застрять или сломаться, то кто-то должен был сначала уведомить город, который затем сообщал о проблеме оператору роботов. Весь это процесс мог занять много времени. Сейчас роботы-курьеры подключены к общегородской системе и отображаются на городской панели, позволяя быстро реагировать и оперативно решать возникшие проблемы.

В Kiwi также сообщили, что теперь у компании есть партнерские отношения с сервисами Shopify и Ordermark. Это позволяет компаниям и ресторанам, имеющим учетные записи в любой из этих служб, легко добавлять роботов Kiwi в свои доставки.

За последние несколько месяцев роботы стали более распространенным средством доставки. Пандемия подтолкнула рестораны и розничные магазины к использованию бесконтактной доставки. Стоимость доставки роботом Kiwi составляет всего $3,99 за один заказ.

Роботы курьеры Starship обслуживают центр британского Милтон-Кинса

Роботы-курьеры, произведенные компаний Starship Technologies, обслуживают жителей центра Милтон-Кинса, британского города, расположенного в 72 км от Лондона.

Курьеры и почтальоны, которые не боятся пандемии и покоряют мир

Starship Technologies отмечает два года коммерческой эксплуатации своих роботов в Великобритании и развертывает роботизированную службу доставки в центральной части Милтон-Кинса.

Расширение было вызвано спросом и успехом услуг компании по роботизированной доставке, уже предоставляемых в других районах города. С апреля 2018 года Starship Technologies осуществила более 100 000 доставок в Милтон-Кейнсе, отмечая при этом, что некоторые жители города делают до 200 заказов в год.

Курьеры и почтальоны, которые не боятся пандемии и покоряют мир

С помощью приложения Starship жители или работники в центре города могут заказать доставку еды и напитков из самых популярных городских заведений общественного питания, включая Peels Juice Bar, Pepes Piri Piri, Bandit Street Food, Maaya Indian и Legend.

Новое расширение сервиса от Starship Technologies поможет сократить количество пробок в центре, предоставив людям возможность доставки еды автономными роботами.

Роботы-курьеры Nuro допущены на дороги Америки

Власти штата Калифорния разрешили стартапу Nuro тестировать автономные машины на дорогах общего пользования. С одной стороны, в этом нет ничего удивительного, поскольку беспилотники Waymo бороздят улицы не первый год. С другой, уникальность просматривается, ведь Nuro R2 двигается не только без водителя, но и без пассажиров.

Курьеры и почтальоны, которые не боятся пандемии и покоряют мир

«Пандемия COVID-19 чётко обозначила общественную потребность в услугах бесконтактной доставки», — отмечает менеджер Nuro Дэвид Эстрада. Роботов-курьеров строят несколько фирм.

Для стартапа Nuro одобрение в Калифорнии особенно важно, так как компания живёт и работает в Кремниевой долине. «Мы планируем начать с бесплатных доставок в Маунтин-Вью и его окрестностях. Это позволит нам запустить официальную курьерскую службу в партнёрстве с местными брендами и ритейлерами», — объясняет Эстрада. Именно крупные розничные сети, не справляющиеся с валом онлайн-заказов во время карантина, больше всего заинтересованы в роботизированной доставке. Walmart, Kroger и Domino’s Pizza уже запустили с Nuro пилотные программы.

Роботы-курьеры выйдут на работу в Сингапуре

Эксперимент по использованию роботов-курьеров запущен в одном из районов Сингапура. Об этом говорится в опубликованном 11 марта текущего года заявлении Управления по информационным коммуникациям и средствам массовой информации.

Курьеры и почтальоны, которые не боятся пандемии и покоряют мир

На данном этапе эксперимент действует при доставке приобретенных товаров в одной из торговых сетей. Так, покупатели через курьерскую службы магазина оформляют заказ, а дальнейшие действия осуществляются при помощи мобильного приложения. В частности, туда будут приходить уведомления о статусе доставки, маршруте робота. Кроме того, забрать покупки у «курьера» можно будет через QR-код или при помощи одноразового пароля, который вышлют, когда машина прибудет к заказчику.

В ведомстве также рассказали, что «вес устройства составляет около 80 кг, объем багажного отделения — примерно 100 литров, оно оборудовано независимыми колесами, навигаторами, камерами, а скорость движения — 5 км в час, первое время за перемещением робота будет следить оператор».

Робот-курьер от Яндекс работает невзирая на мороз и снег

Яндекс представил робота-курьера под названием Яндекс.Ровер осенью прошлого года. Испытания ровера уже начались на улицах Москвы. Об этом даже сообщали очевидцы в сети. 

Курьеры и почтальоны, которые не боятся пандемии и покоряют мир

Яндекс.Ровер неоднократно видели вживую на улицах столицы. Пользователь Rovenant на популярном портале Pikabu описал встречу так: 

“Вчера вечером встречал жену с работы и увидел робот доставки Яндекса. Приостанавливался, если люди проходили, но потом брел себе дальше.” 

Другие отмечают, что Яндекс.Ровер грамотно пересекает перекрёстки, дожидаясь зелёного света на тротуаре. Есть даже видео, показывающее этот эпичный момент.

Яндекс.Ровер представляет собой самоуправлемый робот для перевозки небольших грузов. Он довольно компактен, около полуметра высотой, и способен ездить по городским тротуарам со скоростью пешехода. Изначально робот тестировался в штаб-квартире Яндекса для перевозки документов от дверей штаб-квартиры Яндекса до автобуса, который доставляет их в другие офисы компании в Москве. Весной ровер начали испытывать в Сколково для перевозки документов и посылок из здания в здание. 

В пресс-службе компании “РГ” объяснили: робот предназначен для транспортировки небольших грузов. Он полностью автономен: сам выстраивает маршрут и объезжает препятствия, передвигаясь по тротуарам со скоростью пешехода. И сам пересекает дорогу по “зебре”.

Внешне смахивает на миниатюрную машинку или робот-пылесос. “Яндекс.Ровер регулярно тестируется на улицах Москвы, – рассказали в компании. – Это прекрасная площадка, чтобы опробовать технологию, так как обеспечивает большое разнообразие дорожных и погодных условий”.

Робот-доставщик за прошедшее время с момента запуска тестирования успел доставить более 2 тысяч заказов и проехать больше 7 тысяч километров. 

Курьеры и почтальоны, которые не боятся пандемии и покоряют мир

Команда проекта опубликовала новое видео, показывающее, как Яндекс.Ровер работает зимой, невзирая на мороз и снег. Отмечается, что в ровере теперь стало больше места для размещения заказов, время автономной работы достигает 10 часов, а доставляет он еду, продукты и документы. 

В декабре Яндекс.Ровер начал доставлять заказы Яндекс.Еды из ресторанов работникам и посетителям делового квартала «Белая площадь» у метро «Белорусская» в Москве, а также в Иннополисе под Казанью. А в феврале роботизированная доставка впервые стала доступна в жилые дома Москвы. Ровер начал доставлять заказы Яндекс.Лавки (доставка продуктов из магазинов) в дома на Ходынском поле в Москве.

Как в начале февраля сообщил Яндекс, на тот момент с декабря роботы-курьеры совершили больше 1 500 доставок и проехали в беспилотном режиме почти 7 000 километров. Таким образом, сейчас можно сделать вывод, что за прошедший месяц было доставлено около 500 заказов и преодолён рубеж в 7 тысяч км «пробега».

Робот-почтальон для «Казпочты»

А как у нас? Тоже неплохо. Стартаперы Бауыржан Оспан и Кенжегали Нургалиев создали робота-почтальона для «Казпочты». Об этом сообщает Инновационный кластер по развитию технологичного предпринимательства на базе Назарбаев Университета.

Курьеры и почтальоны, которые не боятся пандемии и покоряют мир

Изобретатели также создали роботов-разведчиков, гидов, военизированных роботов и других. Как отметили в инновационном кластере, популярный и передовой проект для стран СНГ был создан по заказу «Казпочты» — робот почтальон.

Бауыржан Оспан и Кенжегали Нургалиев являются основателями комплексной платформы Qmobot. Благодаря данной платформе любой желающий может меньше чем за год может научиться языкам программирования и при помощи универсального робота-конструктора «Qmobot» создать свой робот. Они в 2016 году окончили Назарбаев Университет. Изобретатели являются обладатели магистерской степени в области информационных систем.

Qmobot работает по принципу «Все включено». Это сервис, который состоит из продукта и обучающей программы на казахском и русском языках.

В 2019 году сообщалось, что алматинская технологическая компания Hardware Solutions LLP создала беспилотного робота-доставщика. Предприниматель и основатель стартапа по беспилотной доставки вещей до двери Марат Даиров в своей презентации рассказал, что на данный момент существует так называемая «проблема последней мили», она заключается в том что стоимость доставки со склада одной страны на склад в другой стране стоит столько же сколько и доставка со склада до двери клиента.

Итог

Трудно недооценить эффективность использования наземных роботов-курьеров. Как ожидается, это приведет к снижению стоимости доставки по сравнению с использованием курьеров-людей. А значит, снизится себестоимость оказания услуги, что послужит дополнительным стимулом к внедрению таких устройств.

И, наконец, товар будет доставляться покупателю быстрее! В проигравших окажутся люди, работавшие курьерами – их востребованность в ближайшие годы будет снижаться. Но это лежит в общем тренде на снижение потребности в малоквалифицированной рабочей силы из-за массовой автоматизации.