Домой Техника Автомобили Как выбрать зарядные и пуско-зарядные устройства для аккумуляторов

Как выбрать зарядные и пуско-зарядные устройства для аккумуляторов

508

Зимой в любой момент может пойти снег, ударить мороз и не завестись двигатель автомобиля. Замерзают батареи, густеет масло, аккумулятору не хватает энергии, и он не выдаёт пусковой ток. Машина никуда не едет, а водителям приходится просить «прикурить» аккумулятор проезжающих мимо автомобилистов. Во время движения аккумулятор заряжается от генератора, но такой мощности не всегда хватает. Чтобы в форс-мажорной ситуации удалось «реанимировать» аккумулятор, нужно держать в багажнике пуско-зарядное устройство.

Типы ПЗУ

Обычно пуско-зарядные устройства делят на три типа: пусковые, зарядные и пуско-зарядные.

Пусковое устройство нужно, когда аккумуляторная батарея разрядилась и  двигатель завести невозможно. Такое часто бывает во время морозов, либо когда машиной долгое время не пользовались. При этом она стояла на улице или в холодном гараже. С помощью пускового устройства можно дать на аккумулятор ток величиной 200 А и выше. Ток прокрутит стартер и запустит мотор. Пусковое устройство можно заряжать от бытовой электросети или прикуривателя автомобиля, то есть всегда будет нужен источник тока.

Зарядное устройство пригодится, чтобы обслуживать и заряжать севшие аккумуляторные батареи. Оно работает от электросети на 220 В — можно подсоединить его прямо к розетке. У прибора также есть две клеммы, которые подключают к плюсу и минусу аккумулятора. Процесс настройки аналогичен: максимальную силу тока выбирают в зависимости от ёмкости аккумулятора и оставляют батарею заряжаться. Процесс длится 6–8 часов. Время заряда зависит от ёмкости батареи и силы тока. 

Пуско-зарядное устройство пригодится, чтобы активировать аккумулятор в мороз и для его плановой зарядки. Комбинированные модели подобного рода обычно называют джампстартерами. Цена у таких моделей обычно выше, чем у двух других, но не намного. Иногда попадаются довольно бюджетные версии данных устройств.

Каковы основные параметры зарядных и пусковых устройств?

Как выбрать зарядные и пуско-зарядные устройства для аккумуляторов

Бортовая сеть большинства легковых машин работает при напряжении 12 В. На скутерах и мотоциклах встречается и меньшее значение — 6 В. На грузовиках и внедорожниках оборудование функционирует при напряжении 24 В. Бывают и универсальные устройства.

Каждое устройство выдаёт ток для аккумуляторов определённой ёмкости. Уровень зарядного тока в первую очередь зависит от ёмкости аккумуляторной батареи.

Пусковой стартовый ток не должен быть ниже, чем требуется для вашей машины. Если точное значение не известно, можно умножить ёмкость аккумуляторной батареи на 3. Это и будет приблизительно требуемый стартовый ток.

Чем выше максимальное значение тока зарядки, тем больше его можно подавать при зарядке и тем быстрее заряд будет восполняться.

Какими должны быть провода?

Как выбрать зарядные и пуско-зарядные устройства для аккумуляторов

Пусковые провода должны быть специальные: мягкий медный провод небольшой длины, медные зажимы с не слишком острыми зубчиками и соединительный провод между ними, чтобы контакт был с обеих сторон.

Провода максимально корректно разрядят аккумулятор пуско-зарядного устройства, защитят его от короткого замыкания и перезаряда.

Обращайте внимание на площадь контакта. От этого зависит пусковой ток, который сможет передать пуско-зарядное устройство на клеммы аккумулятора.

Могут ли пуско-зарядные устройства заряжать мобильные гаджеты?

Как выбрать зарядные и пуско-зарядные устройства для аккумуляторов

Некоторые модели пуско-зарядного устройства могут не только завести скутер и автомобиль с севшим аккумулятором, но и зарядить гаджеты. В этом плане такие модели похожи на стандартные пауэрбанки. Обычно такие устройства небольшого размера и веса, в комплект входят зажимы для аккумулятора, провода для подключения гаджетов и защитный чехол. В машине на холоде их лучше не хранить. Для тех, кто хочет и машину завести, и ноутбук с телефоном зарядить, есть пуско-зарядные устройства с ёмкостью 55 Вт/ч и более.

В итоге, что необходимо запомнить

  • С помощью пускового устройства можно дать на аккумулятор ток, который прокрутит стартер и запустит мотор. Зарядное устройство пригодится, чтобы обслуживать и заряжать севшие аккумуляторные батареи. Пуско-зарядное устройство совмещает обе функции: оно пригодится для быстрого запуска в мороз и для планового обслуживания аккумулятора и его зарядки.
  • Зарядные и пусковые устройства рассчитаны на работу с аккумуляторной батареей с определённым напряжением. Максимальный ток запуска пускового устройства подбирают в зависимости от ёмкости аккумулятора, умножив её на 3. Чем выше максимальное значение тока, тем больше его можно подавать при зарядке и тем быстрее заряд будет восполняться.
  • Пусковые провода должны идти в комплекте с мягким медным проводом небольшой длины, медными зажимами с не слишком острыми зубчиками и соединительным проводом между ними, чтобы контакт был с обеих сторон.
  • Некоторые модели пуско-зарядных устройств могут заряжать гаджеты.