С 12 июня этого года в южной столице Искусственный Интеллект взимает плату за проезд в метро с помощью технологии распознавания лиц. А по акции можно будет накопить бонусы и прокатиться бесплатно. Об этом сообщают на сайте Halyk Bank.
Метро в условиях городских пробок – пожалуй, единственная возможность добраться до требуемого места назначения относительно быстро. Не секрет, что с вводом в эксплуатацию станций Сарыарка и Б.Мамышулы пассажиропоток в алматинском метрополитене резко увеличился до 100 000 человек ежедневно. А утром, в часы пик на всех станциях наблюдаются очереди из желающих воспользоваться данным видом транспорта. Оплатить проезд можно было наличными, приобретя жетон, банковской картой, смарт картой метро, картой онай или воспользоваться приложением на смартфоне.
Время не стоит на месте и на помощь приходят современные технологии, позволяющая оплачивать проезд в метро с помощью искусственного интеллекта и биометрии абсолютно безконтактно, подойдя к специальному турникету рядом с круглыми зелеными стикерами. В минувшую среду, сервис Face pay был торжественно презентован в алматинском метро.
Данный сервис успешно используется в разных странах и в Алматы станет альтернативой к ранее существующим вариантам оплаты проезда. В Казахстане это проект Halyk Bankа при поддержке платежной системы Visa, совместно с ТОО “Первое кредитное бюро”, а так же Акиматом города Алматы и КГП “Метрополитен”.
«Мы стремимся к тому, чтобы наши сервисы были доступны всем и каждому, и Face Pay – это еще один шаг на пути к созданию безбарьерной и инклюзивной финансовой среды. Halyk первым в Казахстане реализовал сервис с биометрическим распознаванием лица, который не только упрощает процесс оплаты за проезд, но делает его быстрее и удобнее» – сообщил на открытии сервиса Face Pay заместитель председателя правления Halyk Жумабек Мамутов.
Кроме того, польз0уясь моментом, можно немного сэкономить на поездке, поскольку с 3 июня по 31 июля 2024 г проходит Акция «100% возмещение бонусами за оплату проезда в Метро по Face Pay».
Итак, попробуем разобраться, как воспользоваться новой системой бесконтактной оплаты и получить бонусы?
Что нужно сделать, чтобы подключить приложение Face Pay?
Для подключения необходимо войти в мобильное приложение Halyk, в разделе “Платежи” выбрать сервис “Face Pay” и “Подключить”, затем выбрать и привязать банковскую карту c которой будет автоматически списываться оплата за проезд в Метро по Face Pay.
Подключить сервис оплаты по Face Pay могут клиенты Банка – пользователи мобильного приложения Halyk старше 16 лет, являющиеся гражданами Республики Казахстан.
Почему не получается подключить сервис Face Pay в мобильном приложении Halyk?
Таких причин может быть несколько. Возможно Вам необходимо обновить мобильное приложение Halyk в App Store или Google Play.
Сервис доступен только для граждан РК, а Вы являетесь нерезидентом РК.
И третьей причиной может стать возраст – если Вы младше 16 лет.
Где проходит оплата по Face Pay?
Она проходит на станциях метрополитена г. Алматы, где установлены на турникетах специальные терминалы с камерой для распознавания лиц “Face Pay”. Ранее проект был опробован на станциях Абая и Бауыржана Момышулы.
Как происходит распознавание лиц и оплата?
Подойдите к турникету рядом с круглыми зелеными стикерами “Оплата по Face Pay.
Встаньте на специальный зеленый стикер “Оплата по Face Pay” перед турникетом и посмотрите в камеру.
После распознавания загорится зеленый свет и откроются створки для прохода.
Оплата за проезд будет списана с привязанной банковской карты.
Вы получите уведомление в приложении Halyk о списании оплаты за проезд.
Стоимость одной поездки по Face Pay, по тарифам метрополитена г. Алматы, составляет 100 тенге. При этом необходимо помнить, что льготные тарифы не действуют.
Для того, чтобы успешно воспользоваться сервисом, необходимо соблюдать некоторые условия.
На привязанной банковской карте должно быть достаточно средств для оплаты по тарифу.
Перед проходом через турникет, чтобы камера могла вас распознать, нужно снять головной убор, солнцезащитные очки, убрать с лица медицинскую маску (если вы ее используете).
Так же проходить нужно только одному человеку, а не двум или более.
Какие «подводные камни» могут вас ожидать при использовании “Face Pay”?
Бывает так, что пассажир, по какой-то причине задержался и не успел пройти через открывшийся турникет. Если турникет закрылся, то повторно вы сможете воспользоваться системой распознавания Face Pay только через 10 минут. При этом, оплата с привязанной банковской спишется еще раз.
Смотрите внимательно, к какому турникету вы подходите. Если после подключения сервиса “Face Pay” Вы оплатили за проезд жетоном/банковской картой/картой “Оңай” и одновременно прошли турникет, где установлен терминал “Face Pay”, то в таком случае оплата по Face Pay тоже спишется в любом случае.
«Если Вы подключили сервис Face Pay просим при прохождении через турникеты с Face Pay не оплачивать проезд жетоном/ банковской картой/ картой Оңай» – сообщается на сайте Halyk Bank.
А что у нас с акцией?
С 3 июня по 31 июля 2024 г проходит акция «100% возмещение бонусами за оплату проезда в Метро по Face Pay» и пассажиры, оплатившие проезд в метро по Face Pay получат возмещение стоимости поездок бонусами .
Условия начисления бонусов
Бонусы начисляются в размере 100 бонусов – за 1 (один) проезд в Метро по Face Pay.
Минимальная сумма оплаты, на которую начисляются бонусы – 100 тенге.
Максимальная сумма бонусов на одного клиента в месяц – 3 000 бонусов.
Однако, при начислении бонусов имеется целый ряд исключений:
Бонусы не начисляются на платежи с использованием подарочных карточек, корпоративных карточек, карточек, выпущенных к текущим счетам или к специальным счетам.
В случае проведения возврата платежа, по которому были ранее начислены бонусы, происходит списание бонусов с бонусного счета клиента.
В случае совершения сомнительных операций держателями карточек, Банк имеет право в одностороннем порядке отменить начисление бонусов или произвести возврат бонусов.
Пожалуй, это все, что касается начисления бонусов.
На сколько внедрение новых технологий на транспорте понравится алматинцам и гостям Южной столицы – покажет время. Мы об этом обязательно вам расскажем. А пока будем осваивать новые возможности оплаты.