Для начала – с помощью цифровизации социальных процессов. На днях в Актау в пилотном режиме запущен проект «Цифровая карта семьи». Специалисты считают, что это позволит снизить коррупционные риски и убрать ненужную бюрократию.
Цифровая карта – это, по сути, информационная система, которая собирает все сведения о гражданах из различных государственных органов в единую базу. Такой подход позволяет определять уровень социального благополучия граждан и в проактивном формате оказывать им господдержку.
Как отметил на брифинге в Центре общественных коммуникаций руководитель Управления координации занятости и социальных программ Мангистауской области Асет Шопанов, программа позволит получить гражданам все социальные выплаты и пособия в проактивном режиме, без подачи заявлений на бумажном носителе. Это позволит повысить оперативность и улучшить качество госуслуг.
В Цифровой карте уже собраны данные о всех 19,4 млн граждан, которые распределены на 6 млн семей. По сути, это семейный портрет. Данные карты обновляются по мере изменения статуса членов семьи. В случае установления права на получение мер государственной поддержки потенциальному получателю направляется СМС-уведомление для получения согласия на оказание государственной услуги. После получения согласия назначаются социальные пособия, выплаты или другие виды государственной поддержки, которые затем перечисляются на банковский счет получателя, – проинформировал Асет Шопанов.
Он отметил, что на начальном этапе проведена работа по определению уровня благосостояния семей и соответствующих мер государственной поддержки на основе данных информационных систем в государственных органах.