Домой Профессионал Аналитика Как покупалась любовь…

Как покупалась любовь…

461

Почём обошлись фейковые свидания: в День святого Валентина мошенники заработали на доверчивых мужчинах

Специалисты Group-IB (Россия) поделились интересной статистикой по итогам Дня святого Валентина. Они  оценили прибыль мошенников, использовавших схему с приглашениями на фейковые свидания (Fake Date).

Как оказалось, за три дня, с 12 по 14 февраля 2023 года, семь наиболее активных в России группировок заработали на доверчивых мужчинах более 1,1 млн рублей.

Мошенники знакомятся со своими жертвами в социальных сетях, притворяясь симпатичными девушками, предлагают провести романтический вечер на стендап-шоу, в антикино — «кинотеатре для двоих», кальянной или дома, заказав доставку ужина.

Затем жертве даётся ссылка на фишинговый сайт для оплаты билетов. Билет на стендап-шоу обходится в сумму от 2090 до 5490 рублей, а в кинотеатр — от 2490 до 9900 рублей. При этом мошенники также получали данные банковской карты и дополнительно снимали от от 2000 до 50 000 рублей. Иногда списания делались несколько раз, якобы при оформлении «возврата».

Как “покупалась” любовь в Казахстане, и во что это обошлось казахстанским мужчинам – данных нет. Не велись соответствующие исследования. А зря…