Домой Технологии Программы и приложения Как пациенту подать жалобу онлайн?

Как пациенту подать жалобу онлайн?

570

За полгода в адрес Фонда медстрахования поступило 474 708 жалоб и обращений.

Из них 236 тысяч касаются способов оплаты взносов на медицинское страхование, более 47 тысяч по участию в системе ОСМС (обязательное социальное медицинское страхование), а также вопросы включения в льготную категорию и определения статуса застрахованности.

Вместе с тем, хотим напомнить, куда нужно обращаться, чтобы защитить свои права как пациента, если не сумели найти понимания при обслуживании в медицинской организации.

В первую очередь следует обратиться по месту медицинской организации, в службу поддержки пациента и внутренней экспертизы, специально созданной для контроля оказания медицинских услуг, их полноты и соответствия стандартам.

Также наибольшее количество жалоб и обращений поступает через Единый контакт-центр 1406, который принимает звонки с 8.00 до 20.00.

Следующий популярный среди населения канал связи с Фондом – мобильное приложение Qoldau 24/7. Сюда отправляются обращения в текстовом формате, с приложением документов. Далее обращению присваивается порядковый номер, по нему затем отслеживается статус обработки. За 1 полугодие специалисты Фонда обработали более 82 тысячи обращений через мобильное приложение.

На сайт Фонда социального медицинского страхования fms.kz также можно адресовать вопросы, жалобы и предложения. На главной странице сайта размещены баннеры, пройдя по которым можно оставить свое обращение. Отметим, что с помощью сайта  за 6 месяцев текущего года около 2,5 тысяч человек получили ответы на свои вопросы.  

Еще одна возможность подачи обращения предусмотрена через Saqtandyrybot в Telegram. После нажатия команды «Главное меню», выпадает несколько разделов на выбор. Выбираете «Отправить обращение на 1406». Подача обращения осуществляется согласно командам бота, где указывается регион, наименование медицинской организации и суть вопроса.

«Медицинским организациям необходимо наладить работу Служб поддержки пациентов и внутренного аудита, стать отзывчивыми  к нуждам своего прикрепленного населения. На сегодня пациенты, не находя должного внимания в своих медорганизациях,  вынуждены искать защиты своих прав, обращаясь в Фонд социального медицинского страхования», – отмечает Забира Оразалиева, директор департамента по работе с физическими и юридическими организациями ФСМС.