Российский онлайн-магазин Ozon (один из популярных маркетплейсов в Казахстане) начнёт взимать плату с недобросовестных продавцов за размещение в маркетплейсе запрещённых товаров — об этом сообщила пресс-служба компании. Платить за такие товары придётся с 3 июля, к этой категории относятся подделки, реплики брендовых изделий и другая продукция, запрещённая к продаже законодательством РФ.
По мнению компании, новая мера позволит дополнительно защитить клиентов от покупки некачественных и опасных товаров, а также от подделок, которые попадают на площадку в обход правил маркетплейса. Ozon ожидает, что результатом станет повышение лояльности и доверия покупателей к площадке.
В пресс-службе отметили, что санкции будут применяться за размещение на сайте Ozon товара, если он запрещён к продаже или его описание нарушает правила площадки (например, отсутствует необходимая маркировка 18+). Взыскания коснутся как ранее размещённых товаров, так и нарушений, выявленных при первичной модерации. При этом такие товары будут скрываться с витрины, как и прежде. Продавец, если он не согласен с решением маркетплейса, сможет оспорить его в течение 7 дней. Компания заявляет, что подобные меры защиты клиентов уже привели к сокращению активности недобросовестных продавцов: за первые три месяца 2023 года было обнаружено и скрыто на 82% меньше запрещенных товаров, чем в четвёртом квартале 2022 года.