Домой Прочее Для детей Искусственный интеллект помогает развивать инклюзивное образование в Казахстане

Искусственный интеллект помогает развивать инклюзивное образование в Казахстане

50

В Казахстане активно развивают цифровизацию в сфере инклюзивного образования. Искусственный интеллект и современные технологии становятся частью учебного процесса, помогая детям с особыми образовательными потребностями учиться в комфортной среде, а педагогам — применять новые методы и подходы.

Министерство науки и высшего образования РК реализует инициативы, направленные на использование ИИ для поддержки обучения и диагностики. Одним из ключевых направлений стала подготовка специалистов в рамках проекта Всемирного банка «Модернизация среднего образования». Преподаватели и педагоги прошли курсы по прикладному анализу поведения (ABA) и ранней диагностике аутизма ADOS-2. По итогам обучения 67 специалистов получили международные сертификаты Registered Behavior Technician (RBT), что дает им возможность использовать цифровые инструменты для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Инициатором и руководителем программы выступила международный поведенческий аналитик, основатель школы «Azbuka ABA» (Оттава, Канада) Зухра Измайлова-Камар. По её предложению в Казахстане планируется открыть кафедру прикладного анализа поведения на базе Казахского национального педагогического университета имени Абая, где будет создана лаборатория цифровых решений в области инклюзивного образования.

КазНПУ имени Абая становится центром, где искусственный интеллект используется для разработки инструментов анализа данных, адаптации учебных программ и повышения эффективности педагогических подходов.

Внедрение ИИ и цифровых технологий открывает новые возможности для системы образования, помогая создать равные условия для всех детей и повысить качество обучения в инклюзивной среде.