Набор опорных схем, который реализуется с помощью электронных сводных таблиц, схем, схем-модулей, блоков, рисунков разработала учитель начальных классов IT- школы-лицея № 7 Толебийского района Туркестанской области Гульдана Айдарбекова, передает на пресс-служба Министерства просвещения РК.
По данным ведомства, в сборнике опорных схем-таблиц педагога-исследователя содержится более 250 видов опорных схем, составленных по основным предметам, изучаемым в 1-4 классах.
По словам Гульданы Айдарбековой, опорные схемы являются основой для развития творческого воображения ученика и самоанализа, пробуждения интереса к предмету.
«Этот проект я сделала, чтобы сэкономить время и направить детскую психологию на интересное явление. Главное – чтобы данная тема на основе логических связей способствовала пониманию и долговременной памяти учащегося. Собирая несколько тем в процессе интерпретации определенной темы, можно компактно их систематизировать и расположить в одну-две опорные таблицы. Эта методология не утратила своей ценности и по сей день. Опорные схемы используются как часть основного состава урока», – говорит учитель.
Как сообщили в Минпросвещения, в целях обучения учителей эффективному использованию этих опорных схем в данной школе-лицее под руководством педагога реализуется проект открытых уроков.