Домой Технологии Илон Маск продолжает дело великого фантаста?

Илон Маск продолжает дело великого фантаста?

509

В чем схожесть между знаменитым писателем-фантастом А. Азимовым и гением современных технологий И. Маском? Пристальным вниманием обоих к подземным коммуникациям. Айзек Азимов написал знаменитый роман “Стальные пещеры” о “прекрасном” будущем нашего мира, а одной из инициатив неутомимого Илона Маска (Elon Musk) является организация сети подземных туннелей, по которым будет перемещаться электротранспорт. До сих пор считалось, что Boring Company делает ставку преимущественно на пассажирские перевозки, но планы компании простираются и на сферу грузовых перевозок — с использованием электрифицированных платформ.

До сих пор Boring Company специализировалась на прокладке подземных туннелей диаметром 3,66 метра. Они позволяли с запасом передвигаться легковым электромобилям, которые выпускает Tesla — другая компания, которую возглавляет Маск. Оказавшиеся в распоряжении Bloomberg служебные документы Boring Company позволяют понять, что эта компания готова прокладывать и туннели диаметром 6,4 метра. По ним уже можно перевозить два стандартных грузовых контейнера, разделяемые боковым интервалом в 0,3 метра. За транспортировку контейнеров будут отвечать самоходные электрические платформы, которые в ширину лишь едва уступают стандартному контейнеру.

Илон Маск продолжает дело великого фантаста?

Специалисты утверждают, что до сих пор именно низкая стоимость строительства подземных туннелей привлекала к услугам Boring Company заказчиков. Среди них оказались и муниципальные власти Лас-Вегаса, по заказу которых компания проложила туннель протяжённостью 2,72 км за $52,5 млн. Если Boring Company намеревается увеличить диаметр туннеля, то стоимость работ по его прокладке заметно возрастёт — преимущественно из-за необходимости вывозить больше грунта и обломков породы. С другой стороны, унификация диаметров до стандартных 6,4 метров позволит немного сэкономить на технологической оснастке, поскольку горнопроходческое оборудование после завершения одного проекта не нужно будет перенастраивать под другой размер.

Идея транспортировки грузов по подземным туннелям не так нова. Подобный проект существует в Швейцарии, местные власти начнут обсуждать его осенью. В 2016 году компания Amazon запатентовала идею создания подземных каналов для доставки грузов. В туннелях предполагалось проложить как конвейерные ленты, так и трубопроводы, по своему устройству напоминающие систему пневмопочты. Boring Company сейчас ведёт переговоры с округом Сан-Бернардино в Калифорнии, чтобы проложить туннель увеличенного диаметра протяжённостью более 6 км, который должен соединить местную железнодорожную станцию и аэропорт.

Источник: Bloomberg