Кинематографисты используют инструменты ИИ и машинное обучение с начала 2000-х годов. Первоначально ИИ в основном был нужен для добавления спецэффектов и создания других компьютерных изображений. Сейчас режиссеры применяют нейросети для самых разных задач, от технологии распознавания лиц до написания сценариев. Или, например, используя искусственный интеллект, кинематографисты могут регулировать движения рта, чтобы они были похожи на движения носителей других языков, зрители больше не будут отвлекаться от истории из-за явно дублированных диалогов.
В мире уже используются программы, подобные Scriptbook и Largo AI, которые, основываясь на анализе сценариев и данных о фильмах, предсказывают их коммерческий успех. Помимо этого, нейросети успешно применяют в съемках экшен-сцен, где безопасность актеров находится под угрозой. Например, системы машинного обучения помогают анализировать предпочтения зрителей, что позволяет студиям адаптировать контент под конкретную аудиторию.
Многие киносервисы использует ИИ достаточно широко, на его основе работают различные функции, которые делают просмотр контента для пользователей комфортнее. Показатель, за который борются платформы, называется life-time, то есть вовлечение пользователей в просмотр, искусственный интеллект помогает его увеличивать.
Одна из функций, которая работает на базе ИИ, — система рекомендаций. Витрины с персонализированными подборками фильмов и сериалов формируются при помощи обученного алгоритма, который собирает информацию о просмотрах.
Опция Autoplay тоже реализуется с помощью ИИ. Она позволяет обеспечивать непрерывное взаимодействие пользователя с платформой. Когда зритель доходит до финала фильма, параллельно с титрами в отдельном окошке запускается следующее кино, похожее на только что просмотренное. Зрителю позволяется выбрать, хочет он досмотреть титры или перейти к следующему фильму. Если пользователь бездействует и не делает выбор, через несколько секунд следующий фильм запускается автоматически.
Распознать актеров в кадре также помогают ИИ-системы, они анализируют каждый фильм, сравнивают с базой и размечают контент. Когда пользователь ставит фильм на паузу, поверх распознанных лиц накладываются квадраты. При нажатии на квадрат появляется карточка актера и блок с фильмами, в которых он снимался.
Впрочем, у бурного развития нейросетей есть и обратная сторона. Знаменитости всё чаще становятся жертвами применения технологии дипфейков, которые достаточно точно воспроизводят голоса и внешность звезд. Использоваться они могут где угодно: от рекламы до фейковых песен и порнографии. Забастовки Гильдии киноактеров, Американской федерации артистов телевидения и радио (Sag-Aftra) и Гильдии сценаристов Америки (WGA) вынудили крупные студии остановить производство проектов, что привело к противостоянию, которое, как ожидается, затянется на месяцы.
Звезда сериала «Во все тяжкие» Брайан Крэнстон возглавил забастовку актеров в Нью-Йорке. В своей речи актер обратился к главе Disney Бобу Айгеру: «Мы не позволим вам лишить нас права работать и зарабатывать на достойную жизнь. И самое главное, мы не позволим вам лишить нас достоинства». Дуэйн Джонсон пожертвовал семизначную сумму в фонд Sag-Aftra, оказывающий помощь актерам, которые столкнулись с финансовыми сложностями из-за забастовок. Исполнительный директор фонда заявил, что это самое крупное пожертвование за всё время, и подчеркнул, что данная сумма поможет тысячам актеров сохранить кров и еду.
С появлением потокового телевидения (Netflix и другие) актеры и сценаристы наблюдают резкое снижение сумм, которые они зарабатывают. Обычно чем больше и дольше люди смотрят шоу, сериалы, передачи, тем больше денег получают актеры и сценаристы. Но с потоковыми сервисами всё иначе. Поскольку формулировки в контрактах используются очень расплывчатые, авторам платят не так, как при работе на традиционном телевидении и кабельных СМИ
Вторая причина забастовок — использование искусственного интеллекта. Актеры хотят, чтобы их изображения не использовались и не подделывались с помощью ИИ. Дело в том, что ИИ позволяет продюсерам создавать контент с лицами актеров, но без участия самих актеров, на основе исходных данных, то есть сотен видеозаписей. Программы обучаются на основе видео, которые в них загружают, и могут создавать новые видео, такие, где аватар, выглядящий идентично актеру, делает то, чего не было в сцене, говорит на разных языках и может многократно изменять снятые сцены.
Помимо премьер уже отснятых проектов, остановился съемочный процесс таких фильмов, как «Дэдпул 3», «Злая» (ребут «Волшебника страны Оз») с Арианой Гранде, «Гладиатор 2», «Веном 3» и другие. Тем не менее независимые продюсеры в индивидуальном порядке могут запросить у Гильдии актеров разрешение на продолжение съемок. На таких условиях продолжается производство фильмов студии A24: Mother Mary с Энн Хэтэуэй в главной роли и Death of a Unicorn с Дженной Ортегой.
Обзор подготовлен по материалам Интернета