Домой Техника Автомобили Идентификация водителя собственным авто – уже в тренде

Идентификация водителя собственным авто – уже в тренде

568

Современные автомобили всё больше становятся похожими на смартфоны, а потому присущие последним методы взаимодействия с пользователем находят применение и в автомобильном сегменте. Аутентификация водителя по лицу, голосу и отпечатку пальца находит применение в серийных автомобилях и упоминается в патентных заявках

Недавно компания Tesla сообщила о начале использования обращённой в салон камеры своих электромобилей для контроля за состоянием водителя. Патентная заявка компании, как отмечает Business Korea со ссылкой на Fox News, позволит Tesla использовать эту камеру для идентификации водителя в электромобилях Model 3 и Model Y. Полученные биометрические данные будут храниться в бортовой системе электромобиля, не покидая её пределов без ведома владельца. Распознавание лица водителя открывает доступ не только к автоматическому применению профиля настроек для конкретного человека, но и к оплате товаров и услуг прямо из салона машины.

К слову, не ставит Tesla крест и на идее использования инфракрасных датчиков, хотя сам Илон Маск (Elon Musk) настроен против применения лидаров. И всё же, в патентной заявке компания описывает метод сканирования рельефа местности и состояния дорожного полотна при помощи инфракрасных камер. Информация может использоваться для управления подвеской и экстренного торможения в случае обнаружения серьёзных дефектов дорожного полотна.

Идентификация водителя собственным авто –   уже в тренде

Прочие автопроизводители тоже не отстают от тенденции биометрической идентификации водителей. Седан Kia K9 уже предлагает распознавать водителя по отпечатку пальца, автоматически перестраивая под него положение кресла, зеркал и параметры климатической установки. Расплачиваться за услуги из салона машины тоже будет проще при таком методе подтверждения личности.

Китайские автопроизводители и Foxconn готовы сочетать распознавание водителя по голосу и непосредственно голосовой интерфейс для управления бортовой системой автомобиля. Именно эти функции лягут в основу мультимедийного центра, разрабатываемого Foxconn в рамках сотрудничества с альянсом Stellantis. Подобные системы получат и автомобили марок Volvo и Geely.

Источник: Business Korea