Huawei Technologies Co. Ltd. – китайская компания, одна из крупнейших мировых компаний в сфере телекоммуникаций. На сегодняшний день по всему миру функционирует 12 региональных представительства и открыто более 100 филиалов. Будучи ведущим глобальным производителем в области информационных технологий и телекоммуникаций, Huawei поставляет свои продукты и решения правительствам и предприятиям более 170 стран, среди которых 45 из 50 крупнейших телекоммуникационных операторов. Представительство компании Huawei в Казахстане было создано в 1998 году, а в апреле 2007 года в Алмате было учреждено дочернее предприятие ТОО «Хуавей-Алматы» с 80% местных ресурсов, которое в октябре 2016г. было переименовано в ТОО «Хуавей Текнолоджиз Казахстан». Так же в 2015 г. было зарегистрировано представительство компании в г. Нур-султан и открыт офис с центром послепродажного обслуживания, нацеленный на своевременное и эффективное техническое обслуживание и консультирование местных заказчиков. В общей сложности Huawei обеспечила для Казахстана более 400 рабочих мест, организовала обучение для слушателей от правительственного сектора и операторов, подготовила свыше 200 квалифицированных кадров в области связи.
Предприимчивость, достижения, надежность.
Наша редакция представляет новый проект – интервью с руководителями и специалистами компаний и торговых организаций, работающих в области IT-технологий, телекоммуникаций, продаж или представляющих интересы мировых брендов мобильной электроники в Казахстане. Цель интервью – представить казахстанской аудитории актуальную проблематику в этой сфере отечественной экономики. Сегодня на наши вопросы отвечает Мухтарали Ибраев, PR-менеджер Huawei Device в Казахстане и странах Центральной Азии.
- Как вы оцениваете деятельность казахстанского технологического рынка? Его конкурентоспособность на мировом рынке? Актуальные проблемы, пути их решения?
Рынок IT-решений в Казахстане растёт. На это также очень сильно влияет и поддержка государства, ведь цифровизация всех процессов находится в приоритетных задачах правительства на ближайшие годы. В период кризиса, например, государство выделило IT в качестве приоритетных областей для поддержки и уменьшения негативных последствий на неё – что, на мой взгляд, является мудрым решением.Технологии – это, возможно, единственная сфера бизнеса, которая способна адаптироваться под любые ситуации и мобилизоваться. Однако технологический рынок Казахстана до и после кризиса совершенно различны. Стартапы стали сильнее в своей механике и подходы изменились – прошла адаптация под актуальные социальные нужды людей. Мы видим это наглядно по работе резидентов Astana Hub. Развивается и медиа-пространство. Нам приятно, что появляется ещё больше профессионально ориентированных СМИ, как Mobilaser, которые стремятся делать качественные новости о технологиях и гаджетах.
- В чём, на ваш взгляд, заключается основа конкурентоспособности вашей компании?
Мы сильны, прежде всего, людьми, вовлечёнными в значимость своего дела для мирового сообщества. Насколько вы знаете, компания Huawei была основана инженером – человеком, который хотел вносить изменения, создавать. По сей день мы придерживаемся того, что IT-решение в первую очередь должно решать насущную проблему человека. Каждый новый продукт является откликом на потребности наших пользователей. На данный момент, доля продаж умных часов Huawei на казахстанском рынке также демонстрирует рост: во втором полугодии компания наблюдает более, чем двухкратный прирост проданных носимых устройств и такой же рост доли на рынке. Это связанно с тем, что наши покупатели стали обращать внимание не только на спорт и ценовое предложение, но и на дизайн и функциональность носимых устройств. Например, события этого года заставили многих пользователей перейти на домашние тренировки: наши новые часы Huawei WATCH GT 2 Pro могут справиться с функцией личного наставника по фитнесу. К услугам пользователей — 10 тренировочных курсов, рассчитанных на разные уровни и цели, с инструкциями для поддержания мотивации.
- Молодые специалисты в вашей компании. Их уровень, квалификация, компетентность. Какие советы вы можете дать молодым специалистам вашей сферы?
Huawei – одна из немногих IT-компаний Китая, которая лоббирует основы мультикультурного профессионального взаимодействия. Компания представлена в более, чем 100 странах мира. Во всех странах и регионах Huawei открыла сотни филиалов и десятки исследовательских институтов. Более половины наших сотрудников – местные жители, и все больше и больше локальных сотрудников становятся частью технологической экосистемы компании. Huawei открыла учебные центры по всему миру, что значительно расширяет возможности по предоставлению высококачественного обучения в этих регионах. Поддерживая надежное управление, Huawei продолжает свою деятельность по межкультурному взаимодействию во всем мире, и внесла большой вклад в развитие стран и регионов, в которых имеет свои представительства. Многие сотрудники локального офиса ранее обучались в зарубежных университетах, что помогает привлечь новые идеи для развития бизнеса. Хотелось бы также выделить одну из прорывных идей нашей компании, а именно программу для студентов казахстанских университетов – “Seeds for the Future”. Данная программа стартовала в 2017 году и велась в оффлайн режиме, при этом постоянно проводился отбор из крупнейших ВУЗов Казахстана: КазГу, ЕНУ и IT университет. За это время было отобрано 20 человек, которые посетили по данной программе КНР и смогли увидеть своими глазами штаб квартиру в Шеньчжэне, лаборатории, цеха, выстовочные залы и понять чем занимается наша компания. В 2020 году, программа проходила в режиме онлайн, где 30 студентов получили возможность узнать от ведущих экспертов в сфере ИКТ об отраслевых тенденциях особенностях технологий 4G и 5G, интернет вещей и о работе искусственного интеллекта. Целью проекта является завлечь и показать студентам актуальные области в сфере ИКТ и подтолкнуть ребят на изучение новых и актуальных возможностей в технологиях. В данный момент, в компании уже работают бывшие участники программы, которые привносят свой большой вклад в развитие Huawei в Казахстане. В Huawei важна стрессоустойчивость. В компании нужно быстро адаптироваться к переменам. Наш рынок меняется каждый день, конкуренция всегда высокая, постоянно нужно придумывать что-то новое. Поэтому человек, который работает в Huawei, должен быть готов к кризисным ситуациям, относиться к ним со спокойствием, быстро находить решение проблем.
- В каком направлении вы строите перспективы на будущее?
Как я уже говорил, для нас важно отвечать на насущные потребности наших пользователей. В данный момент мы работаем над тем, чтобы развить наш магазин приложений Huawei AppGallery. Мы собираем казахстанских разработчиков и локальные бренды и в рамках партнерства загружаем наиболее популярные приложения среди казахстанцев. На данный момент мы уже загрузили банковские приложения, среди которых Homebank, Bank Center Credit, Home Credit Bank потребительские приложения Kolesa/Krisha/Market, Arbuz, Chocolife и в данный момент мы ожидаем загрузку приложения Kaspi.kz . В тоже время на глобальном уровне мы разрабатываем параллельный поисковой ресурс – Petal Search, где пользователи могут найти интересные приложения. Petal Search — это новое решение для пользователей HUAWEI для скачивания популярных приложений. Сервис, работающий на базе поисковой системы Petal, представляет собой агрегатор распространения приложений и поисковую систему, разработанную с использованием современных технологий. Cозданное в сотрудничестве с ведущими мировыми и европейскими поисковыми системами, среди которых Qwant и Yandex, приложение Petal Search объединяет в себе лучшие технологии безопасности аппаратного уровня и защиту персональных данных, отвечающую высоким стандартам. Petal Search ищет приложения в различных источниках и всегда указывает происхождение оригинала. Сервис HUAWEI AppGallery полностью интегрирован в поиск, поэтому доступные в магазине приложения появляются вверху списка результатов.
- Инновационность. Внедрение инновационного менеджмента, качественно новых методов управления, работы отделов и специалистов – как обстоят дела в этой сфере деятельности организации?
В компании важно уважение друг к другу, умение работать в команде. При принятии решений мы можем проконсультироваться с руководителями, получить рекомендации. Топ-менеджмент, который находится в Казахстане и в Китае, всегда готов помочь, поделиться успешными кейсами. В компании развита тенденция обмена опытом среди сотрудников по всему миру. Еженедельно в компании проводятся онлайн тренинги для сотрудников, где мы можем рассказать о проблемах или успешных кейсах и выслушать мнение других работников или перенять опыт из других стран по продвижению наших продуктов. Что касается управлением человеческими ресурсами мы применяем стратегическое планирование работы отделов и специалистов. Стратегическое планирование дает возможность сосредоточиться на достижении конкурентоспособного поведения, определяя, цели на краткосрочную и долгосрочную перспективы для удовлетворения потребностей организации. Данное планирования объединяет в себе главные функции – финансовую/бухгалтерскую, рыночные исследования/продажи, оперативную деятельность, информационные технологии и человеческие ресурсы – для того, чтобы сформулировать, разработать, применить и оценить комплексные решения.
- Повышение уровня качества и услуг. В чем оно выражается в работе вашей организации?
Помимо того, что все продукты компании оснащаются последними разработками в сфере искусственного интеллекта и технологий, мы также поддерживаем равные возможности для стран, в которых мы представлены. Т.е. если в Китае был презентован новый девайс, то он появляется в продаже в других странах в самое ближайшее время. Это важно для нас – обеспечивать быстрый доступ к гаджетам и обновлениям для всех наших клиентов по всему миру. Из самых последних разработок, этой осенью, были представлены флагманские смартфоны серии HUAWEI Mate 40 построены на базе высокопроизводительных процессоров Kirin 9000 с полной поддержкой 5G связи, способных справляться с ресурсоемкими приложениями и работать в режиме многозадачности. Процессор Kirin 9000 – 5-нанометровый 5G-процессор, который имеет более 15,3 миллиарда транзисторов. Процессор построен на гетерогенной трехуровневой архитектуре с ядрами с тактовой частотой до 3,13 ГГц. В него интегрирован 24-ядерный графический процессор Mali-G78 GPU, а также модуль нейронных вычислений NPU с двумя большими ядрами и одним малым ядром, которые позволяют эффективно обрабатывать интеллектуальные алгоритмы.
- Пандемия в Казахстане. Как всемирный кризис повлиял на деятельность компании? С какими проблемами столкнулся коллектив, и как вы их решали?
Мы очень быстро мобилизовались в период пандемии. Все офисы компании перешли на удаленный режим работы уже с того момента, как прошли первые объявления о заражениях. В Казахстане в данный момент в офис не легко попасть, необходимо сдать все тесты на отсутствие вируса. Все сотрудники уже привыкли работать из дома, что привело к большей производительности. Для компании первостепенную важность имеют наши люди, а потом уже технологии. Что касается разработок – пандемия не повлияла на нашу деятельность в этом направлении. Наоборот, удар по мировой системе здравоохранения заставил нас работать активнее в создании экосистемы технологий для поддержания здоровья людей. В активный период карантина на глобальном уровне было инициировано исследование Huawei Heart Study, чтобы помочь медицинскому сообществу решить проблему высокой смертности из-за нарушений в работе сердечно-сосудистой системы. Исследование показало, что носимые мобильные устройства, как смарт-часы, браслеты могут предотвратить развитие таких сложных заболеваний, как мерцательная аритмия и инсульт. Наш новый продукт – флагманские часы Huawei GT2 Pro – как раз является ярким примером того, как современные гаджеты работают для защиты здоровья своего носителя. В часы внедрена наиболее точная система мониторинга сердечного ритма, насыщения крови кислородом, уровня стресса и качества сна – данные, которые жизненно необходимы и актуальны в период пандемии.