Домой Техника Автомобили Электромобили вновь наступают. С новой батареей

Электромобили вновь наступают. С новой батареей

350

На рынок выходит первая в мире серийная полутвердая аккумуляторная батарея емкостью 150 кВт•ч, которая обеспечивает запас хода более 1000 км. Она будет доступна для владельцев Nio и только по подписке.

Китайский стартап Nio представил первый в мире полутвердый аккумулятор, готовый для массового производства, который будет доступен в рамках услуги по замене аккумулятора через несколько месяцев. Эта батарея имеет плотность энергии 260 Вт•ч/кг и обеспечивает запас хода до 1055 км.

Nio — бренд электромобилей высокого класса, основанный в 2014 году. В настоящее время автомобили Nio в основном предлагаются с двумя вариантами аккумуляторов: 75 кВт•ч и 100 кВт•ч. Клиенты также могут купить автомобиль без аккумулятора, выбрав аккумулятор в качестве услуги по подписке с ежемесячной оплатой. Вскоре автомобили под брендом Nio получат еще один вариант аккумулятора для дальних поездок емкостью 150 кВт•ч. Он будет доступен только по подписке. Массовое производство этого аккумуляторного блока началось в Китае.

Отметим, что анонс состоялся еще в 2021 года. Аккумулятор был разработан компанией WeLion New Energy Technology, производителем аккумуляторов в Пекине, который также выступает поставщиком аккумуляторных элементов для Nio.

По данным Nio, элементы данного аккумулятора имеют плотность энергии 360 Вт•ч/кг. А плотность энергии всего аккумулятора составляет 260 Вт•ч/кг. Еще одна особенность — система охлаждения, которая в шесть раз мощнее по сравнению с обычными аккумуляторами. Масса составляет всего 676 кг, что всего на 20 кг больше, чем у аккумуляторного блока Nio на 100 кВт•ч. Для сравнения, аккумулятор LFP на 135,5 кВт•ч от BYD весит 903 кг.

Ранее соучредитель и генеральный директор Nio Уильям Ли протестировал седан Nio ET7 с полутвердой батареей емкостью 150 кВт•ч. На одном заряде он проехал 1044 км, при этом осталось 3% емкости аккумулятора. Во время тестового мероприятия Уильям Ли рассказал, что эта батарея ранее тестировалась на маршруте из Куньмина в Бэйхай, преодолев на зарядке 1145 км. Это мировой рекорд для серийного электромобиля.