Австралийские изобретатели создали альтернативу вредным для экологии реактивным ранцам на двигателях внутреннего сгорания. Владелец двухвинтовой электрической модели Copterpack совершил свой первый полёт. Хотя ранец выглядит довольно громоздко, он устойчив и хорошо контролируется в воздухе.
Ранец использует два больших винта. Диаметр каждого — около 90 см. Конструкция из углеволокна включает отсек с аккумуляторами и специальные «подлокотники» с интегрированными элементами управления. Там, где четырёхвинтовые коптеры контролируют полёт, просто меняя скорость работы зафиксированных в креплениях двигателей, Copterpack справляется с помощью всего двух винтов, меняя вектор их тяги.
При этом пилот уверенно отрывается от поверхности, поднимается на довольно большую высоту над пляжем и демонстрирует уверенные манёвры в разные стороны, заканчивая полёт мягкой посадкой.
С учётом того, что размер аккумуляторного отсека невелик, не стоит рассчитывать на долгое время пребывания в воздухе. При этом большие винты помогают расходовать меньше энергии на взлёт и маневрирование.
Когда найдутся более ёмкие АКБ, огромные «вентиляторы» можно будет существенно уменьшить в размере. Главный недостаток — невысокая надёжность двухвинтового решения. Если откажет хотя бы один винт, при падении с 15-метровой высоты вряд ли поможет защита для мотоциклистов, используемая оператором коптера. Тем не менее конструкция выглядит вполне надёжной для непродолжительных полётов.
Источник: NewAtlas