Домой Технологии Инновации E-knot – стартап, который наводит порядок в подъездах и дворах

E-knot – стартап, который наводит порядок в подъездах и дворах

402

Виталий Пустовойтенко по образованию математик, а не айтишник, но в жизни часто сталкивался со сферой ИТ. Сейчас же Виталий решил попробовать себя в стартапах: руководит проектом E-knot — онлайн-сервисом, помогающим жильцам многоэтажек совместно управлять своими жилищными комплексами.

E-knot – стартап, который наводит порядок в подъездах и дворах

Вот что он рассказал:

При создании E-knot была одна концепция. Но наступили пандемия, запустили реформу по переходу к объединениям собственников имущества (ОСИ), и поэтому мы немного поменяли идею, сделав акцент на онлайн-собраниях жильцов. Интегрировали Zoom в приложение и старались в ковидное время объединить людей в онлайне для собраний и голосований.

Сейчас мы себя позиционируем уже как социальную сеть для соседей. E-knot помогает в короткое время собрать жильцов дома для решения тех или иных вопросов. Это инструмент для объединения, информирования, принятия решений.

E-knot – стартап, который наводит порядок в подъездах и дворах

У нас есть кейсы, когда в ситуации бездействия управляющей компании собственники квартир смогли за месяц-два взять дом в свои руки и начать самостоятельно эффективно управлять своим общим имуществом: дома похорошели, были сделаны ремонты в подъездах, приведены в порядок дворы, заменяны трубы в теплоузлах и т.д. В приложении можно оперативно обсуждать любые вопросы: о монтаже камер наблюдения, покраске подъезда, установке лавочек и т.д.

Второй вопрос, который мы решаем, это управление самими домами — диспетчеризация, работа с заявками, контроль работы подрядчиков, прием платежей, доставка квитанций и т.д. Например, жильцу нужно не в чат в WhatsApp писать о том, что в квартире нет воды, а просто оставить заявку сантехнику в приложении. Специалист придет, устранит проблему и сделает фотографию. А собственник квартиры как заказчик поставит оценку, понравилась работа или нет. Тоже самое касается регламентных работ: сервис дает контроль над тем, что нанятые специалисты действительно заходят в тепловые узлы, проверяют датчики давления, протечки, автоматику и т.д. Это позволяет устранять проблемы на старте и не ждать, когда будет какой-то прорыв и вода зальет дорогое оборудование.

Мы постоянно добавляем новый функционал. Сейчас отрабатываем сервис, чтобы сделать безопасный двор: интегрировать шлагбаум с приложением, чтобы можно было подъехать на такси с рынка или магазина и прямо в приложении открыть въезд во двор.

Иными словами, все направлено на минимизацию человеческого взаимодействия и сокращение штата в управляющих компаниях — на охране, на консьержах, диспетчеризации.

Публикуется с сокращением

Автор – Павел Береснев, Digitalbusiness.kz