Домой Технологии Интернет и сеть ЧП. И кто у нас главный по лжи?

ЧП. И кто у нас главный по лжи?

63
ЧП. И кто у нас главный по лжи?

YouTube за последний год стал основным каналом распространения фейковых новостей, говорится в открытом письме коалиции организаций, проверяющих факты.

В письме исполнительному директору YouTube Сьюзан Войжитски эксперты, включая сотрудников организации Full Fact из Великобритании и «Проверка фактов» The Washington Post, написали, что YouTube является основным онлайн-каналом дезинформации во всем мире и его руководство делает недостаточно для борьбы с распространением лжи на своей платформе.

«YouTube позволяет недобросовестным участникам использовать свою платформу в качестве оружия для манипулирования и эксплуатации других, а также для организации и сбора средств. Текущие меры оказываются недостаточными», – говорится в сообщении.

По словам экспертов, на платформе люди распространяют очень много дезинформации об американских выборах, коронавирусе и вакцинации.

В письме изложены четыре требования к YouTube:

  • финансировать независимые кампании против дезинформации;
  • внутри видеороликов, распространяющих фейки, давать ссылки с опровержениями;
  • изменить алгоритмы показа сомнительных видео;
  • делать больше для борьбы с ложью в неанглоязычных роликах.

На эти требования представительница YouTube Лена Эрнандес заявила, что компания вложила значительные средства в политику сокращения распространения «пограничной» дезинформации, это термин для контента, который близок к нарушению руководящих принципов платформы, но не совсем пересекает установленные границы.

«Мы достигли серьезного прогресса: потребление информации, граничащей с фейковой, значительно ниже 1 процента всех просмотров на YouTube, и лишь около 0,21 процента всех просмотров приходится на недопустимый контент, который мы позже удаляем», – ответила Эрнандес.

Отметим, что настоящий вал фейковых новостей и провокационных призывов во время беспорядков и погромов в Казахстане шел именно с этой платформы. Казахстанцы, будьте внимательны!