Домой Технологии Интернет и сеть ЧП. Что может вам помочь?

ЧП. Что может вам помочь?

512

Как ни печально, но чрезвычайные события внесли кардинальные коррективы (или поломали задуманное) в планы каждого. Что нам помогло, какая мобильная техника, приложения, современные цифровые помощники помогают (и могут помочь) любому из нас в любой сложной жизненной ситуации? Мы будем искать ответы на эти вопросы в соцсетях. Читайте нашу рубрику «Цитаты» и пишите нам.

Как многие знают, новый год я встретил в самолете, летящем в Тайланд. Затем Казахстан столкнулся с неприятностями и ушел в режим ЧС. Помимо совершенно очевидных тревог за происходящее, мне, как и многим другим туристам вне страны, пришлось столкнуться с рядом сложностей, о которых напишу. Как всегда, не с целью поругаться в воздух, а сделать мир лучше.

У меня с собой было: Телефон Samsung Galaxy S20Ultra5G с физической симкартой Kcell (услуга «Kcell Travel») и три esim: Beeline KZ (СуперВиза М), Tele2 Kazakhstan (что-то по умолчанию) и Drimsim. Ноутбук MS Surface 6pro win 10. Банковские карты Halyk Bank, Kaspi.kz и Банк ЦентрКредит.

Самым бесполезным в этом списке явлением оказались KCell и Tele2: ни одного исходящего звонка к этому часу с них сделать в период ЧС в родные степи не удалось. Далее я забил на Tele2 и не буду её включать. Drimsim прекрасно снабжала меня интернетом, хотя предполагалось, что это сделает Beeline, но с ним оказалось всё очень непросто (об этом позже).

Понятное дело, что сразу потребовалась связь с близкими. Ни одна из симкарт не смогла с этим справиться. 6 января удалось со скайпа дозвониться на городской номер в Алматы. Затем появилась возможность звонить Beeline-Beeline и Beeline-город, которой я начал активно пользоваться. Затем получилось на Beeline отправлять и получать СМС, что стало походить хоть на какой-то нормальный контакт. Из интересных эффектов – я не могу дозвониться на Kcell никак, но могу получать входящие на Beeline.

Это, вообще, интересно: я почти никуда не могу позвонить, а мне на Beeline может любой, но поскольку за пределами отеля я вынужден включать Drimsim с интернетом, то я становлюсь недоступен для обычных звонков. Красота.

Само собой, отсутствовал такой нужный доступ к онлайн-банкингу. 6 января открылся доступ к Kaspi.kz и я немного выдохнул. 7 января перестал на общедоступном интернете открываться каспи и перестал работать интернет Beeline. Зато 8 января опытным путем выяснилось, что если к нему (неработающему интернет Beeline) подключиться, то можно зайти и на каспи и на homebank.kz (который я сделал своим основным по причине отсутствия у каспия бесконтактных вариантов для телефонов и часов), что было уже настоящим счастьем. Затем стало открываться приложение Центркредита, но это уже не имело значения, поскольку и в родных сетях оно глючное настолько, что даже у мертворожденной альфыказахстан их выкидыш выглядит приличнее.

Таким же образом (через неработающий интернет Beeline) стали доступны личные приложения Kcell и Tele2.

Что касается самих карт, они продолжали прекрасно работать.

Остался работать (хотя и с некоторыми ограничениями) сайт Air Astana. Кстати, сегодня наконец-то дозвонился к ним в колцентр (с Beeline!) и 18 минут слушал музыку за роуминговые деньги. Музыка хорошая.

Поскольку теперь уже надо продлить страховку, залез на сайт Страховая компания Amanat и выяснил, что он в порядке! Но при попытке оформления полиса на одном из этапов надо связаться с какой-то государственной базой данных, и вот тут – полный швах. Буду в понедельник звонить или писать. К 10 января сайт перестал открываться, увы.

Вне доступа остаётся контент сайта alaport.com, который было бы очень полезно видеть.

К моменту написания этого текста ситуация остаётся без изменений, но я не ропщу: всё достигнутое и так достаточно хорошо.

Хочу выразить особую благодарность Beeline KZ, Kaspi.kz, Halykbank, Air Astana, Страховой компании Amanat. Также хочу выразить недоумение компаниям Kcell и Tele2 Kazakhstan. Очень надеюсь, что все эти сервисы будут отреформированы с целью улучшения качества обслуживания.

Lev Mariupolskiy.