Домой Профессионал Более 300 преподавателей казахстанских университетов обучились блокчейн инженерии и комплаенсу

Более 300 преподавателей казахстанских университетов обучились блокчейн инженерии и комплаенсу

327

Исследовательская лаборатория Blockchain Center и Binance Academy поделились результатами запуска образовательной программы в Казахстане: 293 преподавателей казахстанских вузов были обучены в области блокчейн инженерии, и еще 28 прошли обучение по блокчейн комплаенс.

Также уже более 4 тысяч студентов начали обучение по блокчейн инженерии и блокчейн комплаенс в университетах Казахстана. Ожидается, что к 2026 году количество таких студентов увеличится до 40 тысяч.

Образовательная инициатива была запущена в декабре 2022 года — Казахстан стал первым государством в мире, внедряющим в типовую образовательную программу вузов тему блокчейна в страновом масштабе.

В ходе реализации пилотной программы из 116 университетов Blockchain Center отобрал 22 вуза, для которых были разработаны шесть разных дисциплин по блокчейн инженерии. В настоящий момент 16 университетов уже внедрили в свои образовательные программы дисциплины по блокчейну.

Внедрение программы проходило в четыре этапа:

Blockchain Center разработал программы обучения для преподавателей вузов.

Были организованы тренинги для преподавателей вузов.

Blockchain Center совместно с преподавателями, прошедшими обучение, и руководством вузов провел разработку академической программы.

Началось обучение студентов в университетах.

Основой программы блокчейн инженерии стало изучение технологии блокчейн, ее основных принципов, архитектуры, а также концепции Web3. Преподаватели выполнили практические задания, включая разработку смарт-контрактов и децентрализованных приложений.

В сегменте блокчейн комплаенса преподаватели погрузились в дискуссии, анализ реальных кейсов, связанных с регулированием криптовалют, прослушивали лекции ведущих экспертов индустрии.

По завершению данной инициативы преподаватели получили соответствующие сертификаты, после чего наступила активная стадия внедрения новых учебных программ в курсы университетов.