Американская компания Brown Foods, выпускник акселератора Y Combinator, представила свой первый продукт UnReal Milk. Это «настоящее» цельное молоко, созданное с использованием технологии культивирования клеток, сообщает TechCrunch.
Стартап позиционирует себя как единственную компанию, производящую «настоящее коровье молоко» в лаборатории. На разработку технологии Brown Foods потратила менее трех месяцев.
«Мы проверили наш продукт на основные макроэлементы: белки, жиры и углеводы. Эти показатели были близки к коровьему молоку», — рассказал один из трех основателей стартапа Сохаил Гупта.
Технология культивирования клеток позволяет производить молоко, аналогичное по вкусу и текстуре продукту животного происхождения. Из него можно делать и типичные молочные продукты — масло, сыр и мороженое.
Brown Foods отмечает, что количество выбросов в атмосферу при производстве культивированного молока на 90% ниже, чем у коровьего. Главной проблемой культивированных продуктов остается масштабирование: именно на это Brown Foods планирует потратить привлеченные инвестиции.
Стартап привлек $2,36 млн от Y Combinator, AgFunder, SRI Capital, Amino Capital, Collaborative Fund и от группы бизнес-ангелов, включая индийского предпринимателя и венчурного капиталиста Кунала Шаха.