Домой Технологии Интернет и сеть Прочитано в соцсети. Прежде чем что-то делать или декларировать – посчитайте!

Прочитано в соцсети. Прежде чем что-то делать или декларировать – посчитайте!

179

Электротехническое Эссе.

Погуглил вопросы.

Сколько квтч потребляет электромобиль на 100 км?

Сколько угля сжигается на выработку одного квтч?

Сколько электромобилей в Алматы?

Ответы Гугл. В Алматы около 10 000 электромобилей.

Каждый электромобиль потребляет от 15 до 25 квтч на 100 км пути.

Электроавтобус до 200 квтч на 100 км пути. СМИ говорят, в Алматы 100 электробусов. Правда, я электробусы что-то давно не видел.

Троллейбус потребляет примерно 150 квтч на 100 км. В Алматы почти 200 троллейбусов.

На выработку одно квтч сжигается 0,5кг угля. Многое зависит от КПД. ТЭЦ-2 сжигает в год примерно 2,3 млн тонн угля.

Что в итоге. При среднем пробеге 30 000 км в год, на каждый из 10 000 алматинских электромобилей сжигается примерно 3750 кг угля. Вообще, 4 тонны, это потребление частного небольшого дома за сезон. То есть, 10 000 электромбилей Алматы добавляют в городской смог примерно как 10 000 частных домов,  отапливаемых углем. 40 000 тонн угля в год.

100 электробусов, при пробеге 200 км в день, сжигают примерно 200 кг угля ежедневно каждый – 20 тонн в день. 7300 тонн в год.

Прочитано в соцсети. Прежде чем что-то делать или декларировать – посчитайте!

Сколько угля надо на прокорм троллейбусу, френды могут посчитать самостоятельно.

Также френды могут посчитать сколько угля будет сжигаться нашей ТЭЦ-2, если в Алматы будет 300 000 электромобилей.

То есть, если хотя бы треть от миллиона авто в городе о которых постоянно говорит Акимат, заявляя что основной смог у нас от автомобилей.

Можно посчитать потребление метро и будущего ЛРТ.

Для справки – в Москве, где сеть метро одна из лучших в мире,  электротранспорт потребляет около 4% городского электричества.

Про сдвиг часовых поясов я молчу. Но мне кажется, что его влияние на экологию города тоже можно посчитать, определив увеличение потребления квтч. То, что могут после 23-00 выключить городское освещение, это сложно учитывать.

Мораль опуса проста – Чтобы электромобили хоть как-то улучшили экологию, надо сначала модернизировать ТЭЦ.

Еще задачка насчет зарядки. Зарядка легкового электромобиля забирает мощность 20 квт. Есть быстрые зарядки мощностью до 150 квт. Для справки – мощность  энергоузла большого ЖК из 10 блоков на 3000 квартир примерно 3 мВт.

Давайте представим, что в ЖК 50 авто встанут на зарядку.

ИМХО если в высотных ЖК, освещение, отопление, кухня  и ВК на электротяге, то скорее всего, вводной автомат ЖК из 10ти блоков в случае одновременной зарядки 50 авто (по 5 в каждом блоке)  перейдет в аварийное состояние.

Прочитано в соцсети. Прежде чем что-то делать или декларировать – посчитайте!

То есть, ЖК  отключится от города.

Мораль проста:

ИМХО властям и «отечественному автопрому» надо стимулировать переход на гибридные авто.

А пересадка на ОТ нам еще не скоро светит.

На Метро и ЛРТ может не хватить электричества.

А само наше электричество не такое уж экологичное, судя по трубам ТЭЦ…

Тахир Такабаев, Facebook

Использованы фото автора поста