Домой Интернет и сеть Казахстан адаптирует дороги под беспилотные грузовики и готовит пилотный проект с соседями

Казахстан адаптирует дороги под беспилотные грузовики и готовит пилотный проект с соседями

47

Казахстан всерьёз готовится к эпохе беспилотных грузовых автомобилей — об этом на брифинге в Правительстве сообщил министр транспорта Нурлан Сауранбаев. По его словам, новые автомагистрали сейчас проектируются на перспективу 40–50 лет, с учётом будущего перехода грузового транспорта на электробатареи и автопилоты, передает Noks.kz.

Министр подчеркнул, что мировая логистика стремительно меняется: в городах уже работают беспилотные такси, а грузовой сектор неизбежно перейдёт на автономные автопоезда. Поэтому в дорожную инфраструктуру Казахстана заранее планируют встраивать необходимые датчики и элементы «умного» контроля — чтобы беспилотники могли свободно передвигаться по всей территории страны.

Сегодня Минтранспорта ведёт переговоры с соседними государствами в рамках ЕАЭС о запуске крупного пилотного проекта. По планам, он может стартовать уже в 2027 году и значительно ускорить прохождение границ.

Одно из ключевых преимуществ — исчезновение очередей на пунктах пропуска: беспилотные фуры не требуют паспортного контроля водителя. В результате транзит станет быстрее, а стоимость перевозок — ниже, поскольку исчезнут расходы на смены водителей. Автопилот же сможет двигаться круглосуточно, сокращая время доставки почти втрое и дополнительно снижая экологическую нагрузку.

Сауранбаев также напомнил, что по поручению Президента в рамках проекта e-Joldar создаются цифровые паспорта дорог — именно они станут фундаментом для полноценного внедрения беспилотного грузового транспорта в Казахстане.

Министр также прокомментировал возможность появления пассажирских беспилотных такси уже в 2027 году.

“Я думаю, это реально, поскольку в мире они уже используются. Мы были в Шэньчжэне, в Китае, где беспилотники ездят, но с водителем, который находится за рулем для контроля. Это промежуточный этап. Видимо, внедрение у нас тоже будет идти постепенно, чтобы обеспечить безопасность пассажиров”, – пояснил министр.

По его словам, в Казахстане уже планируют внедрение грузовых беспилотных автомобилей к 2027 году.

Министр добавил, что значительную часть стоимости перевозки составляет зарплата водителя. При этом человек может находиться за рулем не более восьми часов, после чего ему необходим отдых. В случае автомобиля на автопилоте время работы удлиняется до 24 часов без перерыва. Таким образом, скорость перевозок вырастет примерно в три раза, резюмировал Н. Сауранбаев.