Домой Технологии Инновации «Казахстанский Моцарт» Рахат-Би Абдысагин исполнил в Оксфорде квантовую симфонию собственного сочинения

«Казахстанский Моцарт» Рахат-Би Абдысагин исполнил в Оксфорде квантовую симфонию собственного сочинения

102

Талантливый композитор и пианист Рахат-Би Абдысагин впервые в мире смог соединить воедино музыку и принципы квантовой теории. Его произведение «Quantum Universe» (Квантовая Вселенная) было исполнено на органе и квантовой гитаре, с использованием обработки квантовым компьютером. Оно прозвучало в Оксфорде в знаменитой часовне Merton College Chapel.   

Квантовая симфония была представлена 20 ноября на открытии международной конференции — Oxford Quantum Centenary Conference, посвящённой 100-летию квантовой механики.

«Казахстанский Моцарт» Рахат-Би Абдысагин исполнил в Оксфорде квантовую симфонию собственного сочинения

Автор исполнил «Quantum Universe» на органе под аккомпанемент квантовой гитары, которая находилась в руках своего создателя Боба Кука, физика-теоретика, профессора Оксфордского университета.

«Казахстанский Моцарт» Рахат-Би Абдысагин исполнил в Оксфорде квантовую симфонию собственного сочинения

Квантовая гитара является новейшей технологической разработкой. По словам Боба Кука, сама гитара похожа на обычную, однако на нее установлены сенсоры, которые отправляют сигнал в квантовый компьютер. В итоге добавляется целый квантовый слой, изменяющий звучание в реальном времени

«Казахстанский Моцарт» Рахат-Би Абдысагин исполнил в Оксфорде квантовую симфонию собственного сочинения

Слушатели с восторгом приняли авангардное музыкально-научно-физическое произведение.

«Я стремился соединить древнюю энергию органа с будущим звука — квантовой материей, — говорит Рахат-Би Абдысагин. — Музыка — это язык Вселенной, и квантовая симфония — попытка услышать её на новом уровне».

Кстати, молодой композитор занимается не только музыкой, его интересуют и науки, такие как физика и математика, логика и философия. По его мнению, физику и музыку объединяет поиск вечной гармонии. 

«Казахстанский Моцарт» Рахат-Би Абдысагин исполнил в Оксфорде квантовую симфонию собственного сочинения

Идея квантовой симфонии родилась из книги Абдысагина «Quantum Mechanics and Avant-Garde Music» (Квантовая механика и авангардная музыка: Тени пустоты), которая получила высокую оценку в британском журнале The Times Literary Supplement. Издание отметило, что автор «открывает ворота к бескрайнему полю взаимосвязей между наукой и искусством».

Появлению квантовой симфонии так же предшествовала встреча в Нидерландах с лауреатом Нобелевской премии по физике Герардом ‘т Хоофтом. Они обсуждали возможность передачи через музыку идеи суперпозиции и квантовой теории. При этом, по мнению профессора, «тишина как ноль во Вселенной» (аналогия Рахата-Би Абдысагина) – это возможность нового представления о природе звука.

«Казахстанский Моцарт» Рахат-Би Абдысагин исполнил в Оксфорде квантовую симфонию собственного сочинения

Рахат-Би Абдысагин, автор более 150 музыкальных произведений, доктор искусствоведения. Он известен не только в Казахстане, но и во многих странах мира. Первые свои композиции он написал в 10 лет, а в двадцатилетнем возрасте он стал создателем опер «Путь, освещенный солнцем» и «Незнакомка». Кроме того, Абдысагин является автором книг и научных статей, таких как «Божественный путь», «Серенада незримых звезд», «Десять прикосновений к звучащему космосу», «Грани гармонии», «Капля Вечности».

Год назад композитор и исполнитель стал лауреатом Серебряной медали Почтенной компании музыкантов Лондона (The Worshipful Company of Musicians).

«Казахстанский Моцарт» Рахат-Би Абдысагин исполнил в Оксфорде квантовую симфонию собственного сочинения

А опера «Брюс», которая прозвучала в соборах Британии, получила благодарственное письмо от имени Короля Чарльза III.

«Казахстанский Моцарт» Рахат-Би Абдысагин исполнил в Оксфорде квантовую симфонию собственного сочинения

Работы Рахата-Би Абдысагина можно назвать гармоничным слиянием  принципов квантовой теории с музыкальными композициями. Это не просто произведения, а звуковые модели мироздания, где физика становится музыкой.